Ограничения для получения водительских прав в 2020 году

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.

Как прописано в законодательстве

Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

Медицинскую справку в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:

  • первое приобретение водительского документа;
  • возврат прав после временного лишения;
  • замена при окончании срока действия прав водителя.

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Каких врачей нужно проходить для водительских прав, читайте здесь.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом — резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Особые условия для вождения автомобиля

Болезни, при которых допускается вождение автомобиля только исключительно с ручным управлением:

  • одна нога короче другой более чем на 6 см;
  • ампутация обеих ног;
  • состояние ног, характеризующееся затруднением передвижения;
  • паралич ног с возможностью сидения;
  • сложные незаживающие язвы на одной ноге.

Болезни, при которых допускается водить транспортное средство только с автоматической коробкой передач:

  • отсутствие руки либо кисти;
  • отсутствие ноги либо стопы;
  • заболевание стопы или кисти, осложняющее передвижение части тела;
  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Такое ограничение обосновано, ведь данная мера безопасности сокращает количество жертв на дорогах:

  1. Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав. Если из-за плохого зрения водитель собьет пешехода, то ни к чему хорошему это не приведет.
  2. Если будущий водитель страдает какими-либо перечисленными заболеваниями, то не стоит сразу забывать про водительские права. Врачи рассматривают недуг каждого человека в индивидуальном порядке, а значит могут прийти к выводу, что конкретный случай болезни позволяет управлять транспортным средством.
  3. Если комиссия все таки не допустила человека к вождению, стоит поинтересоваться, что можно сделать при таком недуге, чтобы получить разрешение на вождение. Например, в большинстве глазных заболеваний ситуацию может исправить коррекция зрения.

Про возврат госпошлины за международное водительское удостоверение смотрите на странице.

Что делать, если потерял постановление о лишении водительских прав, узнайте из этой информации.

Видео: Свободное время 15/01/2015 Ограничения для водительских прав. Gubernia TV

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читать еще:  Можно ли не исполнять представление прокурора

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Медицинская справка для водителя в 2020 году

Каких изменений ждать после 1 января, и сколько будет стоить справка в 2020 году?

Состояние здоровья того, кто сидит за рулем, напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому кандидатов в водители так скрупулезно проверяют на наличие различных патологий. Ведь легко представить, что может случиться, если автомобилем станет управлять человек с плохим зрением или, например, с отклонениями в психике. В преддверии 2020 года многих водителей интересует, изменится ли порядок прохождения медицинской комиссии с 1 января.

Получение медицинской справки для водителей в 2020 году

Получить врачебное заключение скоро действительно станет сложнее, чем сейчас. В настоящее время порядок осмотра водителей и курсантов автошкол регламентирован Приказом Минздрава России № 344н. С 1 июля 2020 года в него будет внесен ряд изменений. Корректировка коснется нескольких пунктов документа.

Во-первых, всех водителей в обязательном порядке теперь будут обследовать на наличие в сыворотке крови карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Это лабораторный маркер, который говорит о том, болен ли человек хроническим алкоголизмом. У непьющих людей и тех, кто употребляет спиртные напитки время от времени, этот показатель не превышает 1,2%. У хронических же алкоголиков цифры превосходят предельно допустимый порог. Сегодня данный анализ обязателен только для тех, у кого врач обнаруживает выраженные симптомы алкогольной зависимости. С июля 2020 года его будет сдавать каждый человек, желающий получить водительское удостоверение.

Источник изображения: mamafm.ru

Во-вторых, всех кандидатов станут проверять на предмет употребления запрещенных веществ. Тест планируется проводить независимо от того, присутствуют у человека признаки наркомании, или нет.

Анализ мочи будет состоять из двух этапов. На первом проверят наличие в организме каннабиноидов, опиатов, амфетамина и метамфетамина, кокаина, метадона, бензодиазепина, барбитуратов, фенциклидина и синтетических катинонов. Развернутое химико-токсикологическое исследование будут проводить целенаправленно – в зависимости от того, какой наркотик обнаружится на начальном этапе.

Каких врачей потребуется пройти в 2020 году?

Медицинскую комиссию после 1 января по-прежнему можно будет пройти как в государственной, так и в частной поликлинике. Главное – чтобы учреждение имело соответствующую лицензию. Исключением станет лишь посещение психиатра и нарколога (об этом будет рассказано ниже).

Источник изображения: aif.ru

Обследование останется обязательным для:

кандидатов на получение водительского удостоверения;

автомобилистов с правами, срок действия которых завершился;

профессиональных водителей (при проведении обязательных плановых осмотров).

После 1 января 2020 года перечень врачей, которых придется посетить перед получением прав на управление легковой машиной, останется прежним. Человеку потребуется пройти:

терапевта – для выявления общих патологий;

офтальмолога – для проверки остроты зрения и правильности цветовосприятия;

Для водителей категорий «C», «D», «CE», «DE», «Tm», «Tb» и сопутствующих им подкатегорий к списку добавляются:

Последнее исследование позволяет проанализировать работу коры головного мозга, а также его глубинных структур. Процедура помогает выявить патологии, при которых вождение противопоказано.

Источник изображения: ndc16.ru

Сегодня обследование психиатром и наркологом возможно только в государственных больницах. То же самое касается сдачи анализов на наличие психоактивных соединений в моче и на концентрацию карбогидрат-дефицитного трансферрина в крови. Это делается для того, чтобы исключить случаи фальсификации результатов тестов. В 2020 году данные ограничения продолжат действовать.

Для прохождения комиссии потребуется только паспорт. В регистратуре на проверяемого заведут персональную карту и заполнят ее. Затем человек получит на руки бланк медицинского заключения. С этим документом и нужно будет явиться на прием к каждому из специалистов.

Если психиатр или нарколог выявит у человека какие-либо отклонения от нормы, он будет направлен на дополнительное обследование. Углубленный осмотр поможет подтвердить или опровергнуть наличие противопоказаний к вождению транспорта. Результаты всех анализов и обследований занесут в личную медицинскую карту. Если проверяемый откажется от осмотра каким-либо врачом или от сдачи одного из анализов, медицинское заключение оформлено не будет.

Особые требования

Существует перечень болезней и патологических состояний, при которых вождение транспорта полностью запрещается. В 2020 году в этот список будут входить:

расстройства психики, вызванные физиологическими причинами;

шизофрения и близкие к ней состояния;

аффективные отклонения (поведенческие патологии);

тревожные и невротические расстройства с навязчивыми или истерическими проявлениями;

личностные патологии в зрелом возрасте;

болезни психики, вызванные употреблением запрещенных веществ;

ахроматопсия (нарушения в распознавании цветов);

Источник изображения: performancebuilders.com

Медицинские показания подразумевают под собой недуги, при которых разрешается вождение транспорта только после оборудования его специальными приспособлениями. Отдельные патологии корректируются при помощи медицинских приспособлений, которые использует сам водитель.

Для вождения машин с ручным управлением в 2020 году будут действовать следующие показания:

деформационные изменения стопы;

укорочение одной ноги на 6 см и более;

ампутация стопы или ноги (пункт добавлен Постановлением №1021 от 3 августа 2019 года);

культи двух голеней или бедер;

культя одного бедра (голени), если работа второй конечности сильно затруднена;

деформационные нарушения позвоночника, ног или таза, влияющие на ходьбу;

патология нервно-сосудистого пучка любой ноги, сопровождающаяся изъязвлениями.

На автомобилях с АКПП можно будет ездить людям со следующими патологиями:

полное отсутствие одной руки (ноги);

ампутация или сильная деформация кисти (стопы);

культя голени (бедра) при полной ампутации руки;

отсутствие на одной из рук 2 фаланг большого пальца;

ампутация 2 пальцев на правой руке или 3 на левой, а равно их неподвижность;

паралич одной половины тела.

Источник изображения: первая-авто.рф

При слепоте на одном глазу допускается управлять машиной со звуковой парковочной системой. Недостаточная острота зрения обязательно должна корректироваться оптикой. Об этом делается отметка в правах. При нарушениях слуха водитель обязан пользоваться слуховым аппаратом.

Медицинские ограничения – патологии, при которых нельзя управлять транспортом той или иной категории. Они могут быть не только постоянными, но и временными.

В 2020 году управлять легковыми автомобилями будет запрещено при следующих нарушениях и состояниях:

острота зрения менее 0,6 на одном глазу и менее 0,2 на втором;

период восстановления после операции по лазерной коррекции зрения (в течение 1 месяца);

болезни глазных яблок, сопровождающиеся нарушением их движения;

диплопия (двойное зрение), вызванное косоглазием;

нистагм (непроизвольное подергивание глазных яблок) с амплитудой более 70 градусов от зрительной оси;

сужение угла зрения на 20 и более градусов;

отсутствие двух рук или их деформация, при которой невозможна нормальная работа кистей;

параличи верхних отделов тела;

поражения вестибулярного аппарата.

Для мотоциклов и другой техники с подобной посадкой помимо этого будут действовать дополнительные ограничения:

слепота на одном глазу при остроте зрения на втором менее 0,8;

укорочение одной из ног на 6 и более см.

В последнем случае права все-таки могут быть выданы, если врач сделает заключение о полной сохранности функций конечности. При этом ее общая длина должна быть более 75 см.

Источник изображения: pathway.international

Для тех, кто планирует управлять грузовыми автомобилями с массой более 3,5 тонн, а также пассажирскими автобусами, список ограничений в 2020 году будет выглядеть так:

острота зрения ниже 0,8 на одном глазу и меньше 0,4 на втором;

слепота любого глаза (при этом сохранность функций второго роли не играет);

период восстановления после операции по лазерной коррекции зрения (в течение 1 месяца);

болезни глазных яблок, сопровождающиеся нарушением их движения;

диплопия (двойное зрение), вызванное косоглазием;

нистагм (непроизвольное подергивание глазных яблок) с амплитудой более 70 градусов от зрительной оси;

сужение угла зрения на 20 и более градусов;

полное или частичное отсутствие одной конечности;

деформация стопы (кисти), значительно ограничивающая движение;

отсутствие на одной из рук 2 фаланг большого пальца;

ампутация 2 пальцев на правой руке или 3 на левой, а равно их неподвижность;

параличи различных отделов тела;

укорочение ноги минимум на 6 см;

наличие в анамнезе травм костей черепа, ставших причиной неврологических нарушений;

восприятие человеческой речи на расстоянии меньше 3 м (одним или двумя ушами);

восприятие шепота на дистанции менее 1 м;

патологии вестибулярного аппарата;

рост меньше 1,5 м.

Сколько будет стоить медицинская справка в 2020 году?

С 1 января скачка цен не предвидится. Но это только до тех пор, пока дополнительные анализы крови и мочи не станут обязательными. Сегодня справка для получения прав в среднем стоит 1200-1600 рублей (в зависимости от категории транспорта). С введением новых тестов эти цифры однозначно возрастут.

Цена анализа на CDT составляет около 3 тысяч рублей. Исследование на наркотики тоже недешевое. Предварительный тест обойдется в 200-300 рублей. Однако при выявлении запрещенных веществ придется отдать еще около 2 тысяч рублей за развернутый анализ.

Сложно спрогнозировать, насколько возрастет цена медицинской справки, когда изменения вступят в законную силу. Этот вопрос на данный момент является головной болью водителей, которым в грядущем году предстоит обменять права. Единственный выход – пройти комиссию заранее. Документ действителен 1 год, поэтому многие еще могут успеть сэкономить.

Читать еще:  Наследование приватизированной квартиры — Есть ли сложности?

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников. При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики. Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Новые правила получения водительских прав в 2020 году, что важно знать будущим водителям

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

Как известно, с января 2020 года в России начали действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. Многие из тех, кто планирует обучение в автошколе в этом году, еще не в курсе этих изменений, поэтому надеются, что сдавать экзамен на права будут по старым правилам. Кто-то слышал об этих изменениях «краем уха» в надежде на то, что они его не коснутся, а те, кто внимательно изучил новые правила получения водительского удостоверения в 2020 году, поняли, что будущих водителей ждут не только трудности, но и некоторые послабления при сдаче экзамена.

Согласно изменениям, теперь разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, «площадку» и «город» объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения. Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора.

Новые правила получения водительского удостоверения с 1 января 2020 года

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступила в силу 1 января 2020 года, основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года.

Если кратко, то вот такие первые изменения начали действовать с 1 января 2020 года:

снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час), а обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет). В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа:

С 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час.

С начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь для того, чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:

16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».

Постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения: с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы иначе водитель не сможет получить права обратно.

Изменения в правилах получения водительских прав с 1 октября 2020 года

Органы ГИБДД разработали изменения в правилах приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол.

Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.

Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков, поэтому пришли к выводу, что правительство не одобрит нововведени, но правительство подписало все предлагаемые нововведения: с октября 2020 года в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).

Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, с 1 октября будут проводиться следующие экзамены:

а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены.

б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен.

в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствамисоответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией.

г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.

С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.

Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, то ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.

В случае, если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.

Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734.

Представители автошкол позитивно отнеслись к изменениям, которые утвердили в правительстве. По словам специалистов, кандидатам в водители все же станет сложнее получить заветный документ, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену, но несмотря на сложности, число желающих обучаться в автошколах ничуть не уменьшилось.

Сдача экзаменов в ГИБДД в 2020 году: отмена штрафных баллов и усложнение теории

Представители дорожной инспекции озаботились безопасностью движения и уже сейчас сообщили, что экзамен ГИБДД в 2020 году за счет вступивших в законную силу изменений, сдать будет сложнее. Теоретическую часть решили углубить и сделать вопросы максимально дифференцированными для каждой категории. А в практической – автодром и город все-таки объединили. Попутно специалисты планируют отменить штрафные баллы. Разберемся, каких же изменений ждать тем, кто только собирается отучиться в автошколе.

Усложнение теории

Первые нововведения, которые будут в экзамене ГИБДД в 2020 году – это увеличение числа вопросов. Представители инспекции считают, что 20-ти заданий в экзаменационном билете недостаточно. Их необходимо расширить и обновить.

Получить водительские права станет сложнее

До конца проект еще не утвержден, но уже сегодня специалисты работают над тем, чтобы потенциальный автомобилист знал основы безопасного вождения.

Вопросы по-прежнему будут касаться ПДД. Также к ним добавят:

  • так называемые «профессиональные» моменты управления автомобилем;
  • задачи, касающиеся психологии поведения и реакций на дороге;
  • также будут включены тесты по медицине.

Сдача экзамена в ГИБДД в 2020 году станет более дифференцированной за счет подготовки разных блоков вопросов для водителей, сдающих на ту или иную категорию. Специалисты утверждают – на данный момент теория данного вопроса и технические нюансы, касающиеся внедрения алгоритма, уже разработаны. Сам проект находится на финишной прямой.

Блоки вопросов объединят согласно водительским категориям

Единственное, о чем пока молчат, сколько времени теперь будет отводиться на ответы, и какое число ошибок могут допустить потенциальные водители в момент сдачи.

Облегчение практики

Достоверно известно, что сдачу практики на закрытых площадках будут упразднять. Автодром и город планируют объединить.

Сейчас, согласно регламенту, каждый кандидат на получение водительского удостоверения может получить определенное число штрафных баллов. Ошибки дифференцируются на несколько категорий: от незначительных до грубых.

Чем заменят штрафные баллы — неизвестно

Каждая из них оценивается в определенное количество баллов. Если ученик допустил ошибки, сумма баллов которых превысила отметку 5 – экзамен считается проваленным.

Представители ГИБДД этот момент пока не поясняют. Скорее всего, разработка данного алгоритма еще ведется. Единственное, что известно достоверно – изменения в сдаче экзамена в ГИБДД вступят в законную силу с октября 2020 года.

По идее уже весной, в крайнем случае, в начале лета все подробности и нюансы сдачи (как теории, так и практики) будут разъяснены детально.

Заключение

  1. ГИБДД в рамках обеспечения безопасности планирует усложнить экзамен на получение прав.
  2. Теоретическая часть будет расширена и дифференцирована по категориям.
  3. Автодром и город объединят.
  4. Штрафные баллы за практику вождения планируют отменить, но каким образом тогда будет производиться оценивание – еще не ясно.
  5. Изменения вступят в законную силу в октябре 2020 года.

Как вы считаете, новые правила действительно направлены на обеспечение безопасности движения?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector