Как узнать о штрафах гаи в беларуси

Штрафы ГАИ с камер видеофиксации

Камеры видеофиксации в Беларуси появились сравнительно недавно. Заказчиком новшества были государственные органы. Но установкой, управлением и обслуживанием камер занимается СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Штрафы же собираются в республиканский бюджет. Об этом разделении следует помнить всем, кто имеет намерение оспаривать результаты видеофиксации.

Первое, что следует знать о работе камер – их внимание избирательно. Видеофиксация (она же фотофиксация) включается только при превышении разрешенной скорости. Регистрировать другие нарушения и нюансы дорожной обстановки технически достижимо, но система работы камер направлена именно на скоростной контроль.

Разрешенный предел скорости настраивается специально, в зависимости от места установки камеры.

Предупреждающие знаки «Контроль режима движения» обычно ставятся на участках с видеофиксацией, но не являются обязательными, в законодательстве нет требования предупреждать о таком контроле.

Теория и практика видеофиксации нарушений

Для того, чтобы эта система заработала в законодательство были внесены некоторые изменения. Потому искать в самом факте видео и фото съемки нарушения своих прав на приватность не имеет смысла. На это уже готов примерный ответ, что дорожное движение к категориям личной жизни не относится.

Камера и сотрудник ГАИ по разному «смотрят» на одинаковые правонарушения. Дорожный инспектор предварительно квалифицирует поведение водителя, камера констатирует факт нарушения скоростного режима.

Для камеры представляет интерес транспортное средство, личность водителя не имеет значения. «Нарушителем» становится автомобиль, определяемый по государственному номеру. Штраф назначается владельцу транспорта. Определяют владельца по базе государственной регистрации.

Данные технического контроля о превышении скорости появляются в свободном доступе на сайте МВД. Персональная информация о водителе и собственнике не разглашается.

Поскольку «объектом расследования» является не водитель, по фактам видеофиксации наказания для лица, находившегося за рулем, не применяются. Следовательно, можно не бояться потерять права, не проверяется наличие документов, провести алкотест камера тоже не умеет.

А вот знак «70» будет замечен и требования к скоростному режиму, для этого автомобиля, автоматически изменятся. Неважно кто будет за рулем в момент фиксации, даже на скоростной трассе превышение будет считаться от разрешенных 70 километров.

Штрафовать на основании данных видеофиксации разрешается в течение 2 месяцев с даты нарушения. Это норма законодательства. Обратим внимание, что речь здесь идет о сроке принятия решения, а не вручения постановления.

Практика уплаты штрафа

Большинство хозяев автомобилей-нарушителей узнает о штрафе из почтового сообщения. Это обычный конверт, в котором лежит один лист постановления. В документе кратко сообщается место и суть нарушения, сумма штрафа и конечный срок уплаты. На этом же листе печатается небольшое фото транспортного средства в момент превышения. Картинка черно-белая, не лучшего качества. Окна салона обычно затемнены, но номер просматривается четко.

Для добровольной оплаты штрафа дается 1 месяц. После этого срока взыскание становится принудительным, возможно ограничение при выезде за границу, появляются проблемы с получением кредитов, на сумму неуплаченного взыскания начисляются проценты.

Ожидать постановления по почте не обязательно, информацию о непогашенном взыскании можно найти на официальном сайте МВД . Если набрать в строке поиска: «проверить штрафы за превышение скорости в Беларуси», или «проверить штрафы с камер видеофиксации», или «штрафы ГАИ фотофиксация», или просто «штраф», то нужный адрес будет в числе первых результатов.

На сайте МВД, в рубрике «Фотофиксация» предлагается специальная форма для заполнения. Если ввести данные о владельце и транспортном средстве таким образом:

то «ПОИСК» выдаст информацию о неуплаченном штрафе.

Платить его лучше через систему «Расчет» (ЕРИП). Это возможно с помощью интернет-банкинга, мобильного банкинга или в инфокиосках. Квитанцию электронного платежа предъявлять никуда не нужно, зачисление проходит автоматически. После этого система перестает выдавать информацию о нарушении.

Если платить штраф в почтовом отделении, то платежную квитанцию придется передавать в Центр фотофиксации – г. Минск, ул. Красноармейская, д. 21.

Штрафы ГАИ в Беларуси

Штрафы ГАИ – это денежные наказания за нарушения, которые связаны с передвижением транспортных средств на дорогах. Система наложения этих санкций описывается в законодательстве РБ. Ежегодно в нашей стране внедряются новые методики обнаружения нарушителей с применением инновационных средств.

Содержание:

Где узнать про штрафы?

Чтобы самостоятельно разобраться в штрафах ГАИ, необходимо изучить всего два документа:

  • ПДД (правила дорожного движения) – этот документ должен стать настольной книгой для каждого водителя;
  • Кодекс РБ об административных правонарушениях – здесь имеются статьи закона, которые относятся к дорожному движению (перечень есть в приложении к ПДД).

Для тех, кто хочет понять, за что предусмотрены штрафы ГАИ, достаточно изучить книжку ПДД.

Кто имеет право оштрафовать?

Если водитель не соблюдает ПДД, то в компетенции сотрудников Госавтоинспекции наложить на него штрафные санкции. Нарушение может фиксироваться как с участием, так и без участия сотрудника (видео- и фотофиксация). Штраф грозит всем участникам движения на дороге, которые причастны к нарушению.

Штрафные санкции ГАИ касаются:

  • водителей транспорта;
  • велосипедистов;
  • лиц, которые управляют гужевыми повозками;
  • всадников и погонщиков скота (эти категории не приравниваются к водителям, но должны подчиняться установленным для них правилам);
  • пассажиров (требования для них минимальны, но штрафы тоже предусмотрены);
  • пешеходов (им грозят штрафы за неправильные действия и создание помех на дороге);
  • лиц, ответственных за недееспособных участников движения (родители несовершеннолетних детей);
  • остальных участников движения (это лица, обязанные следить за техническим состоянием транспорта, который они выпускают на дорогу).

Нарушения, являющиеся основанием для наложения штрафных санкций, связаны:

  • со скоростным режимом;
  • с техническим состоянием и безопасностью транспорта;
  • с остановкой и стоянкой;
  • с экологическим состоянием дорожного полотна и окружающей местности;
  • с пересечением ж/д путей, мостов и других препятствий;
  • прочие нарушения, создающие угрозу для движения на дорогах.

Проверка штрафов видео- и фотофиксации

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

Два варианта установки камер:

  • стационарные – обеспечивают обслуживание определенного участка дорожного полотна и устанавливаются один раз на весь срок эксплуатации;
  • мобильные – отличаются тем, что их можно переносить, поэтому с учетом дорожной обстановки можно поменять местоположение оборудования.

К камерам предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. В этой связи аппаратура подвергается сертификации и проверке, что фиксируется документально. Данные о том, когда была проведена поверка, содержатся в постановлениях о наложении штрафных санкций за превышение скоростного режима.

Читать еще:  Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок

Способы назначения и уплаты штрафов

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Штрафы ГАИ в Беларуси

Штрафы ГАИ – это денежные наказания за нарушения, которые связаны с передвижением транспортных средств на дорогах. Система наложения этих санкций описывается в законодательстве РБ. Ежегодно в нашей стране внедряются новые методики обнаружения нарушителей с применением инновационных средств.

Содержание:

Где узнать про штрафы?

Чтобы самостоятельно разобраться в штрафах ГАИ, необходимо изучить всего два документа:

  • ПДД (правила дорожного движения) – этот документ должен стать настольной книгой для каждого водителя;
  • Кодекс РБ об административных правонарушениях – здесь имеются статьи закона, которые относятся к дорожному движению (перечень есть в приложении к ПДД).

Для тех, кто хочет понять, за что предусмотрены штрафы ГАИ, достаточно изучить книжку ПДД.

Кто имеет право оштрафовать?

Если водитель не соблюдает ПДД, то в компетенции сотрудников Госавтоинспекции наложить на него штрафные санкции. Нарушение может фиксироваться как с участием, так и без участия сотрудника (видео- и фотофиксация). Штраф грозит всем участникам движения на дороге, которые причастны к нарушению.

Штрафные санкции ГАИ касаются:

  • водителей транспорта;
  • велосипедистов;
  • лиц, которые управляют гужевыми повозками;
  • всадников и погонщиков скота (эти категории не приравниваются к водителям, но должны подчиняться установленным для них правилам);
  • пассажиров (требования для них минимальны, но штрафы тоже предусмотрены);
  • пешеходов (им грозят штрафы за неправильные действия и создание помех на дороге);
  • лиц, ответственных за недееспособных участников движения (родители несовершеннолетних детей);
  • остальных участников движения (это лица, обязанные следить за техническим состоянием транспорта, который они выпускают на дорогу).

Нарушения, являющиеся основанием для наложения штрафных санкций, связаны:

  • со скоростным режимом;
  • с техническим состоянием и безопасностью транспорта;
  • с остановкой и стоянкой;
  • с экологическим состоянием дорожного полотна и окружающей местности;
  • с пересечением ж/д путей, мостов и других препятствий;
  • прочие нарушения, создающие угрозу для движения на дорогах.

Проверка штрафов видео- и фотофиксации

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

Два варианта установки камер:

  • стационарные – обеспечивают обслуживание определенного участка дорожного полотна и устанавливаются один раз на весь срок эксплуатации;
  • мобильные – отличаются тем, что их можно переносить, поэтому с учетом дорожной обстановки можно поменять местоположение оборудования.

К камерам предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. В этой связи аппаратура подвергается сертификации и проверке, что фиксируется документально. Данные о том, когда была проведена поверка, содержатся в постановлениях о наложении штрафных санкций за превышение скоростного режима.

Способы назначения и уплаты штрафов

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Штрафы ГАИ с фотофиксации в Беларуси

Проверить штрафы ГАИ с камер фотофиксации в Беларуси можно в личном кабинете на сайте МВД, нажав на данное изображение:

Сразу после этого вы попадете на страницу входа (регистрации) в личный кабинет.

Для дальнейшей регистрации необходимо ввести свои личные данные: Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, адрес электронной почты.

Для завершения регистрации следует указать номер мобильного телефона, на который придет код подтверждения.

В созданном личном кабинете вы можете узнать информацию о наличии неоплаченных штрафов в базе данных ГАИ. Сюда поступают сведения о всех правонарушениях правил дорожного движения в Беларуси, включая штрафы с камер фотофиксации по превышению скорости, нарушений остановки и стоянки.

Информации о наличии штрафа с камер фотофиксации в Беларуси (факта превышения скоростного режима движения) появляется в базе данных МВД со дня вынесения в отношении собственника (владельца) постановления о наложении административного взыскания, а не с момента превышения скорости. Срок наложения административного взыскания составляет два месяца со дня совершения правонарушения. Административное правонарушение с камер фотофиксаций составляется на собственника (владельца) автомобиля, транспортного средства.

Исходя из этого, сделку по продаже автомобиля (транспортного средства) крайне важно оформлять официальным образом, путем выписки счет-справки или договора купли-продажи. В противном случае, вся ответственность о совершенных правонарушениях будет ложится на собственника автомобиля, даже если таковой не находится в его пользовании!

На основании ч. 1 ст.15.3 ПИКоАП РБ выписанный штраф должен быть оплачен не позднее 1 месяца с момента вынесения постановления о правонарушении. В случае его неуплаты в месячный срок, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины (по состоянию на 2019 год – 51 рубль) либо может быть взыскан в принудительном порядке.

Оплатить наложенный штраф можно различными способами:

  • Через интернет-банкинг, использую систему “Расчёт” (ЕРИП).
  • В платежно-справочном-терминале.
  • В банкомате.
  • В инфокиоске.
  • В банке.
  • На почте.

Для оплаты штрафа в системе “Расчет” (ЕРИП) следует совершить необходимые действия в правильной последовательности.

Читать еще:  Как заверить выписку из коллективного договора образец

Шаг 1.

Заходим в систему “Расчет” (ЕРИП). Выбираем “МВД” – “ГАИ” – “Фотофиксация скорости” (к примеру)

Шаг 2

Вводим регистрационный номер правонарушения

Шаг 3

В следующем окне появляется информация по правонарушителю и сумма штрафа. После этого производим оплату.

После оплаты штрафа данные о его оплате в течение 2-3 минут направляются в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.

В случае когда при поиске по номеру постановления либо регистрационному номеру штраф в системе “Расчёт” (ЕРИП) не отображается, тогда следует обратиться в орган, наложивший взыскание (органы ГАИ МВД), для выставления задолженности.

Оплата штрафов, выписанных подразделениями ГАИ МВД, вне системы “Расчет” ЕРИП не производится.

Пошаговая инструкция по оплатите штрафов с камер фотофиксации в Беларуси представлена в следующем видео:

Полезно знать.

В 2017 году перед пунктами пропуска на белорусско-российской границе установлены специальные камеры, с помощью которых считываются номерные знаки белорусских, российских автомобилей, а также автомобилей других государств. Если на данном транспортном средстве имеются непогашенные штрафы, то сотрудник ГАИ получает специальный сигнал и останавливает данный автомобиль. Затем водителю предлагается пройти в соседнее отделение банка для погашения неоплаченных штрафов с камер фотофиксации.

Фотофиксация нарушений ПДД (“штрафы по почте”)

quattrik Onliner Auto Club Автор темы

13 лет на сайте
пользователь #61107

В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары (“Визири” и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение “прав” и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели “вспышку на трассе”, то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер – это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
10. По вопросу “что будет, если я не заплачу штраф?”. Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально – всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате “теряются” или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись “Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.”.
12. Фотопример постановления ГАИ

Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Читать еще:  Возврат налога за лечение для пенсионеров

Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

Статья 18.13. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

Статья 2.7. Презумпция невиновности

1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

И послание всем от автора темы: Нарушаешь – нарушай, попался – не скули (с)
Куратор ветки filius

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector