Аренда машины под такси как бизнес

Сдача машины в аренду для такси

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.

Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.

  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 – 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.

Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
– GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
– музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный – 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
– видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
– покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 – 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто – 240 000 рублей.

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь – договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней – примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Как сдать машину в аренду под такси? Бизнес

У тех, кто использует собственный автомобиль для извлечения дохода (то есть, с коммерческими целями), в некоторых случаях может возникнуть вопрос: а нельзя ли начать зарабатывать на собственном автотранспорте, не находясь при этом за его рулем. Такое возможно – речь идет о том, как сдать машину в аренду под такси и сформировать для себя, таким образом, пассивный доход. И это весьма неплохой вариант эффективного использования такого капитала, как автомобиль, без того, чтобы трансформировать его в деньги. Расскажем об этом подробнее.

Можно ли сдавать машину в аренду

Да, любой гражданин (даже не имеющий водительских прав) имеет законную возможность сдавать собственное имущество (принадлежащее ему транспортное средство – далее ТС) в аренду третьим лицам без каких-либо ограничений и получать за пользование данным ТС определенное материальное возмещение. Другое дело, что если речь идет о коммерческой деятельности, то есть, о сдаче автомобиля в аренду, как о бизнесе, то с нее положено платить налоги, для чего требуется регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности. И здесь существует целых 3 варианта:

1. Открытие ООО (с назначением себя в качестве 100% учредителя, Генерального директора и, если нет других альтернатив, то и главного бухгалтера в одном лице) и принятие на баланс образованного общества приобретенного автомобиля или нескольких

Это рабочий коммерческий вариант постановки бизнеса. Ваше ООО автоматически становится субъектом налогообложения, а корректно проводить налоговый учет вы сможете, если отдадите ведение всей бухгалтерии на аутсорсинг профильным компаниям (если конечно, у вас нет под рукой собственного квалифицированного бухгалтера, которому вы доверяете больше).

Читать еще:  Заявление о переносе заседания суда образец

Данный формат (организация собственной автотранспортной компании именно в виде ООО) имеет один большой плюс. А именно – вы становитесь плательщиком НДС (если конечно, изначально не переходите на упрощенную систему налогообложения, чего делать не рекомендуется). Это выделяет вас из числа других контрагентов с точки зрения потенциальных клиентов-юридических лиц.

Дело в том, что пользование услугами частных (физических) лиц или организаций на упрощенной системе бухгалтерского учета (когда НДС не администрируется и не платится) чреват для ваших потенциальных клиентов-организаций (то есть, лиц юридических) переплатой данного налога, что делает сотрудничество с вами не совсем «радужным».

Все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны вести его учет. Данный налог оборотный, то есть, требуется высчитывать не только начисляемую сумму (что делается относительно просто – данная величина НДС высчитывается от объема выручки), но и сумму налога к предъявлению (это НДС от фактуруемых затрат – тех, которые по закону могут уменьшать величину налога к оплате). Услуги такси (в пределах оговоренного в законе норматива) к таким видам расходов относятся, поэтому потенциальные заказчики при прочих равных условиях предпочтут иметь дело с вашей организацией – ведь на величину, выплачиваемую вам, они имеют законную возможность снизить объем выплачиваемого НДС.

Но самое главное – это перспективы развития. Если в последствии расширить свой бизнес и перейти к сдаче грузового автомобиля, то необходимость предъявлять НДС при работе с вашей организацией станет для клиентов насущной необходимостью, ибо такие транспортные услуги будут стоить уже дорого и переплата налога (в случае упрощенки) станет ощутимой.

Разумеется, на первых порах, когда бизнес строится исключительно на аренде машин под такси, тема НДС не так важна, но интенсивное развитие очень незаметно приведет к диверсификации предпринимательской деятельности, но тогда вам будет уже довольно тяжело провести юридическое переформатирование вашей фирмы.

Итак, вывод – открытие ООО на классической системе бухгалтерского учета (несмотря на большее количество административных сложностей) является наиболее перспективным вариантом регистрации такого бизнеса, как сдача машин в аренду.

2. Регистрация ИП

Заявляется, что регистрацию ИП можно провести в 1 день. Практика свидетельствует, что на самом деле, меньше, чем в 3 дня, уложиться крайне сложно. Однако игра все равно стоит свеч, так как в этом случае вы приобретаете легализованный официальный бизнеса (а сами становитесь предпринимателем).

Однако стоит помнить:

  • Регистрируясь в форме ИП, вы сразу же становитесь налоговым резидентом России на упрощенной системе ведения налогового учета.
  • Вы можете выбирать, как платить единый налог: с выручки (6% со всех поступлений на счет) или же 12% от величины валовой прибыли. В последнем случае придется вести администрирование ваших расходов, так как не все из них могут сокращать налогооблагаемую базу.
  • Скорей всего (особенно в случае выплаты налога с валовой прибыли) вам придется либо нанять бухгалтера, либо обратиться в профильное аутсорсинговое агентство.

Промежуточный вывод: ИП не могут вести классический налоговый учет с администрированием НДС, поэтому ваш бизнес в формате ИП для клиентов-юридических лиц будет потенциально менее интересен (в плане того, чтобы наладить с вами сотрудничество). Однако клиенты-физические лица не будут видеть никакой разницы (будете ли вы оформлены, как ООО или же ИП).

3. Регистрация в качестве самозанятого

Это новый для РФ статус. Однако такая регистрация уже сейчас действительна во всех ИФНС в стране, а в Москве вообще проходит эксперимент по налаживанию работы налоговых органов с самозанятыми (в плане наработки практики взаимодействия с данной категорией налогоплательщиков, администрирования их затрат и контроля уплаты налога – 3% с полученных доходов).

Преимущество здесь одно: регистрация в качестве самозанятого – процедура заявительная, так что достаточно будет просто прийти в районную ИФНС и заполнить бланк заявления.

Если вы не собираетесь заниматься непосредственно извозом, то получения лицензии не требуется!

Куда сдать машину в аренду

Для того, чтобы сразу отсечь экзотические и небезопасные варианты, куда можно сдать машину в аренду, следует сразу указать одно, единственно верное направление такого бизнеса для начинающих предпринимателей – это работа в такси. Суть бизнеса здесь проста: вы не занимаетесь извозом, но предлагаете воспользоваться на возмездных началах вашим транспортом тем, кто планируют сами работать в качестве водителей.

Что в данном случае будет привлекать к сотрудничеству с вами потенциальных водителей-арендаторов? Исключительно деньги. То есть, сумма, которую вы намерены требовать в качестве арендной платы, должна быть меньше той, которую с них потребует банк при предоставлении автомобиля в кредит. Однако здесь присутствует ряд нюансов, которые сделает сотрудничество таких клиентов с вами все равно выгодным:

  • Автокредитование предполагает некоторый первоначальный взнос. Например, 20%. Для тех, у кого денег нет совсем (но они держатся), однако, присутствует желание работать водителем такси, этот первоначальный взнос является непреодолимым барьером для входа в отрасль. В этом случае сдача машины им в аренду является для них безальтернативным вариантом для начала профессиональной деятельности.
  • Вы, как собственник авто, можете выступить в качестве финансового амортизатора, беря затраты на приобретение машины (и на выплату первого взноса) на себя. Взамен этого вы можете потребовать большей арендной платы (больше, чем ежемесячные платежи банку по автокредиту), которая, как мы увидим чуть далее, также не является обременительной.
  • Если у вас существуют «подвязки» с компаниями-агрегаторами, то преимуществом работы с вами для водителей будет автоматическое получение регистрации в таком агрегаторе (или даже во всех сразу) при аренде машины именно у вас. Несмотря на всю простоту регистрационного алгоритма, многие водители до сих пор теряются, когда имеют дело с данной формальностью.

Плюс к тому, у всех агрегаторов присутствует ценз по параметру качества автомобиля, с водителем которого может быть налажено сотрудничество. Если приобретенный вами автомобиль проходит по их ограничениям, то это серьезно повышает привлекательность вашего ТС, предоставляемого в аренду.

Кроме того, в качестве арендодателей может выступать и сама компания-агрегатор. Не секрет, что для расширения водительского контингента они сами предлагают гражданам с действительным водительским удостоверением, с опытом, но без ТС наладить сотрудничество с ними, установив на своем гаджете их приложение (и конечно же, предварительно арендовав у них предоставляемую ими машину).

То есть, схема выглядит так: вы, как субъект предпринимательской деятельности, сдаете свою машину в аренду агрегатору, а уже компания-агрегатор на условиях субаренды предоставляет ее в пользование сторонним водителям. Возможные варианты агрегаторов: Uber; GetTaxi; Яндекс.Такси; Maxim; СитиМобил и другие.

Как правильно сдать машину в аренду

Разумеется, начиная заниматься такой предпринимательской деятельностью, вы рассчитываете получать прибыль. Однако некорректная постановка дела способна привести к фатальным потерям прямо на старте и даже к разорению. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется соблюдать некоторые правила. Итак, как правильно сдать машину в аренду:

  • Оборудуйте свою машину иммобилайзером с активным маячком, показывающим местоположение вашего ТС. Не пожалейте денег на договор с агентством, занимающимся отслеживанием автотранспортных средств. Эти затраты вы частично сможете переложить на арендаторов, зато основа вашего бизнеса – ТС – останется при вас.
  • Обязательно заключайте договоры страхования с компаниями, которые имеют проверенную на рынке вашего региона репутацию. Непременно потребуется КАСКО, но делайте побольше франшизу – например, $150. Помните: простой в течение нескольких месяцев в случае затяжки ремонта обойдется вам на порядок дороже собственных денег, потраченных на оперативное устранение повреждений.
  • С каждым претендентом – потенциальным арендатором следует проводить личные собеседования. Ваша задача – выявить, насколько серьезны у него намерения и не собирается ли этот человек банально украсть вашу машину для оперативного разбора на запчасти. Деньги по страховке вы, конечно, получите, но, во-первых, не сразу, а во-вторых, не в этом заключается бизнес-идея.

Если у вас самого отсутствует опыт заработка частным извозом, то можно пригласить в качестве консультанта человека, обладающего таким стажем. Как правило, глаз у него наметан – он сможет определить тех, кто не создаст вам проблем и тех, с кем лучше не связываться.

Общее пожелание – будьте осмотрительными и помните: бизнес-процессы требуют контроля.

Выгодно ли сдавать машины в аренду

Для того, чтобы определиться, выгодно ли сдавать машины в аренду, следует проанализировать своих конкурентов, так как никто не будет сотрудничать с вами, если у вас банально дороже.

Самым главным конкурентом для вас является весьма конкурентный рынок автокредитования.

«Поспорить» с ним у вас вряд ли получится (особенно, если у вас у самого машина взята в кредит). Но если вы самортизируете первоначальный взнос, а также предложите своим арендаторам какие-то дополнительные бонусы (вроде налаженного сотрудничества с агрегаторами и получения у них особых статусов), то ваша машина автоматически станет привлекательной.

Необходимо понимать, что другие арендодатели, в том числе, агрегаторы такси, как правило, сами арендуют у таких, как вы, или же приобретают машины по программам автокредитования. Вы в данном случае находитесь на «дне пищевой цепочки». У вас (после банка) цены будут самыми низкими (если конечно, учитывать фактор первоначального взноса). Кроме того, вы, как рациональный предприниматель наверняка будете отслеживать различные скидочные акции у дилеров, что также будет повышать рентабельность вашего бизнеса.

В целом, сдавать машину в аренду – это выгодно, но не запредельно (ориентировочный доход вы увидите ниже в примере бизнес-плана). Вполне очевидно, что рывка здесь не получится (вы изначально ограничены банковскими ставками и наличием конкурентов). Однако, если не предъявлять к данному бизнесу неоправданных требований по рентабельности, он в состоянии демонстрировать достаточно ровную доходность.

Пример бизнес-плана

Разумеется, настоящий бизнес-план выглядит намного более красочно, в нем, как правило, представлены графики, демонстрирующие динамику развития бизнеса не за один год и пр. Однако для того, чтобы базово ответить на вопрос, можно ли сдавать машину в аренду и получать при этом прибыль (и какую), достаточно более простых и непространных вычислений:

  • Средняя по стране ставка аренды на иномарки среднего класса – 500 рублей за смену (12 часов). В Москве такие цены доходят до 2000 рублей за смену.
  • При двухсменном графике владелец ТС вправе рассчитывать на 1000 рублей (в Москве – на 4–5 тысяч рублей).

Подразумевается, что водитель самостоятельно будет оплачивать бензин. Однако расходы на замену масла, а также покрышек уже ложатся на собственника, то есть, вас.

  • Услуги онлайн отслеживания автотранспортного средства сейчас доходят до 150 рублей в сутки (с учетом того, сколько нужно заплатить за годовой абонемент).
  • Взаимодействие с агрегаторами – бесплатно. (Это они, подчас, больше заинтересованы в вас, чем вы в них).
  • Договариваться нужно так, чтобы водитель также нес ответственность за наносимые машине повреждения (по его вине или нет). Например, стоит договориться об оплате расходов на ремонт в пределах страховой франшизы – 50/50. В бизнес-план, при этом, стоит заложить нормативную величину – 250–260 рублей в сутки.

Итого, в среднем «по больнице» имеем (в пересчете на сутки):

  • Выручка – 1000 рублей (минимум).
  • Контроль (отслеживание) ТС – 150 рублей.
  • Нормативный расход на ремонтные мероприятия в пределах франшизы – 260 рублей.

Валовая прибыль = 1000 – (150 + 260) = 590 рублей (в сутки с легкового автомобиля). Если машина в собственности – это ваша прибыль, с которой вы платите налоги. Если в кредите, то из получившихся 590–600 рублей следует вычесть еще и разнесенный на сутки платеж банку.

В целом такая деятельность, как сдать машину в аренду под такси, выглядит вполне ровной предпринимательской деятельностью!

Бизнес по сдаче машин в аренду. Мой опыт.

Всем доброго дня. Согласно просьбе в комментариях, рассказываю про опыт сдачи машин в аренду.

Занимаемся этим почти 2,5 года.

Лично для меня это побочная деятельность, уделять ей достаточно времени не могла, может потому теперь и продаю все.

Я сама юрист и достаточно (с моей точки зрения) успешный, работа занимает все мое время.

Весной 2016 года у меня начались проблемы с позвоночником – в итоге осенью я попала на операционный стол. Именно в этот период я сильно испугалась, что не смогу содержать семью (у меня четверо детей) – труд юриста требует постоянного движения и работать как головой, так и ногами (“ноги волка кормят”). Но я была прикована к кровати, даже сходить в туалет оказалось большой проблемой.

Читать еще:  Уведомление о ликвидации юридического лица

В это время я встречалась с парнем, который брал в аренду машины для работы в такси. Он же и подкинул мне эту идею. Я неоднократно предлагала ему начать разрабатывать тему, однако дальше пустого трепа не заходило, он тупо ленился доехать и собрать информацию о стоимости машин и кредитах, а у меня не было времени. К тому моменту я уже была ИП и только внесла изменения, добавив дополнительный вид деятельности аренду машин и пассажирские перевозки.

В этот же период у мамы в квартире появился новый арендатор Дима и через меня передавал ей деньги, мы разговорились и оказалось, что он таксист и сам ездит на арендованной машине. Я предложила ему подумать на эту тему. Он быстро собрал предложения о кредитах, информацию о получении лицензий, уже знал как подключаться к базам Яндекс такси, Убер и тому подобное.

Были рассмотрены разные случаи – покупка машины как физического лица, лизинг. Я остановилась на потребительском кредите, потому как выгоднее для очень маленького предприятия.

Летом 2016 года мы купили два первых Соляриса в кредит. Важно кредит брать одновременно сразу на несколько машин. Еще на потребительский кредит я взяла две нексии. Через несколько месяцев еще один солярис и четыре нексии в кредит уже на мужа (мне не давали). Все машины были застрахованы КАСКО + ГАП страхование.

А теперь самое интересное.

Подключиться к базам это не проблема. Получить лицензии тоже (раньше были огромные очереди, теперь все через МФЦ, хотя и дольше по времени).

Проблема – это водятелы. К 2016 году нормальные мужики, способные работать, стали уходить из такси, потому что Убер и компания обрушили цены на услуги такси, а работать за тарелку супа (порой и на это не хватало), не каждый согласится. Я уже слишком поздно полезла в эту тему.

Вообще, многие пишут как таксисты просят их отменить заказ и заплатить им наличными. И гордо рассказывают, как послали водителя и настучали агрегатору. Так вот я вам скажу: просят не от хорошей жизни, человеку эти 50 рублей, которые заберет агрегатор, они ему на буханку хлеба нужны. Не от хорошей жизни Вас просят о таких вещах. Я сама теперь когда пользуюсь убером – 200 рублей чаевых обязательно оставляю, ибо знаю, как несладко им всем сейчас приходится.

Всеми вопросами занимался Дима под процент от оборота. Поэтому сначала он сажал на водителей кого угодно, лишь бы забрали машину и не было простоя. Хотя были и очень хорошие водители, которые работали долго и платили исправно и ухаживали за машинами. Были такие случаи: куча штрафов идет за превышение. Говорю Диме: это плохой водитель, будет беда. Конечно, он разбивает машину. Дима, дабы водятел отдал долги, сажает его на другую и угадайте, что дальше? Верно, разбивает и эту. А, учитывая, что граждан РФ почти не осталось, основная масса водителей – джамшуты, которых ищи ветра в поле.

Самыми прибыльными оказались именно Нексии – аренда дешевая, также копейки в эксплуатации и ремонте (я страховала только угон и тотал), но на них и водители соответствующей категории.

Пока не набрались опыта, набили много шишек. Поначалу задержки арендной платы были катастрофические, не знаю как зарубежные водители умудряются нашим мужикам вешать лапшу на уши – но долг мог и за несколько недель накопиться, пока я не начинала стучать кулаком по столу и требовать немедленного изъятия машины. Всегда без исключения в этих случаях машина была засрана просто катастрофически, с прожженными сиденьями, грязная, оцарапанная. Это просто признак водителя гаденыша – либо штрафы за превышение, либо задержки аренды. Пришлось жестко поставить Диме условие – два-три дня, которые покрываются обеспечительным платежом и забрать машину немедленно. Никаких ” у меня дети”, “зарплату задерживают” и так далее. Если Дима не забирал машину – аренда за его счет.

Повторюсь, были и хорошие водители, с кем долго работали, добросовестные трудяги, но сейчас я расскажу и неприятные истории и я рада, что подстраховалась в свое время.

Было несколько случаев, когда забирали машину и исчезали. В угон не заявишь – у водителя на руках договор аренды, это гражданско-правовые отношения с судом, то есть фактически ты “подарил” машину. Поэтому еще при покупке на все машины была поставлена система Старлайн с возможностью глушить двигатель дистанционно.

Вот конкретные истории:

– взял машину, первый платеж и не платит, сначала либо смеется в трубку, что “ща переведу” или “уже перевел, жди”, потом вообще не берет ее. Смотрим маяк – машина очень далеко в пригороде. Садимся и едем. Сидит курит в машине и болтает по телефону (а курить в машинах запрещено категорически), тут ребята подходят и надо было видеть лицо водителя от шока – ему в голову не приходило такое. К тому же в тот момент он один был, а здесь двое разъяренных мужиков на него. В тыкву не дали, просто отобрали ключи и документы, машину перегнали к дому. Убытка не было, все покрыл обеспечительный платеж.

– лежу вечером, дай думаю, гляну где машины. Оп-па, один Солярис в Казахстане! Да, в Казахстане мать твою. Первая мысль – никакого КАСКО я не получу без документов на машину и вторых ключей, пропала машина. Звоню Диме, ты вообще за машинами смотришь? Вызвонили водителя, он в шоке, брал машину на неделю и не думал, что мы узнаем о поездке. Набрал себе машину народу и поехал ставить штамп в паспорт о пересечении границы. Вернулся через два дня. Машину забрали, обеспечительный платеж (15 тысяч), конечно, не вернули, ибо нехрен.

– тоже поехал водитель в Московскую область (с разрешения). Набрал по камерам штрафов на 28 тысяч рублей. Пытался вернуть машину и обеспечительный платеж, а у нас уже в системе госуслуги начали всплывать штрафы, не отдаем, смотрим, сколько в итоге будет. Распечатали, ему сообщили, что деньги не вернем. Не верил до последнего. Пока не отправили его самого в ГИБДД смотреть. Заплатил со скидкой 50%, 14 тысяч, уложился в обеспечительный платеж хотя бы.

– никогда не сдавайте машины чеченцам и иже с ними. Если попались недобросовестные – забрать большая проблема. И хорошо, если заберешь. Один такой набрал долг за 3 недели, требовали вернуть авто, в итоге к старшим его обратились, привез машину сдавать в сопровождении еще нескольких машин, набитых такими как он (стаей действуют, че).

Было два раза, что машину глушили прямо на трассе, ждали, когда войдет в пробку и будет стоять и отправляли дистанционно команду Старлайн. Потом подъезжали и забирали.

Был период, когда я зарегистрировалась в качестве партнера Убер. Вообще, они придумали шикарную схему обналичивания денег и ухода от налогов и ответственности. Водитель работает на этом агрегаторе, ему капает денюжка на счет + наличные, но по факту договор у Убера с индивидуальным предпринимателем. Убер занимает позицию, что все водители работаю у ИП на трудовом договоре и Убер лишь перечисляет заработанные деньги, из которых ИП должен заплатить налоги и заработную плату водителю. Только после оплаты всего, водитель получит меньше половины заработанного. Конечно, никто на такое не соглашается и ИП снимают деньги, за удержанием небольшого процента для налогов и себя, отдавая их водителям.

В первый год три машины ушли в тотал. Убытка не было совсем, так как все выплаты по страховке получены, мы даже в такси их оформить не успели. Все три случая разные: один водитель уснул и врезался в отбойник, снес нос машины; другой водитель на перекрестке влетел (он не виноват), третий водитель тоже на перекрестке (но оказался виновен).

Здесь еще один подводный камень – надо понимать, что хоть за рулем сидел другой человек, ответственность за все несет собственник машины. Пострадавшему водителю выплатили за его машину по ОСАГО 400 тысяч рублей, а на меня он подал в суд еще на 300 тысяч рублей (до полной стоимости машины). Там и сам водитель-виновник готов был возмещать, он чудом выжил в аварии. Но через месяц он шел по стройке и ему на голову упал строительный мусор – смерть на месте.

Конечно, для меня было бы позором проиграть собственный суд. Поэтому подняла всю практику и все бумаги. Обязательно подписывайте договор аренды и пишите доверенность! Это спасло меня, я доказала, что машина находилась во владении другого лица и именно водитель-виновник должен нести материальную ответственность. Решение еще не вынесли, но после того как я притащила судье стопку решений по аналогичным делам, Истец и его адвокат перестали приходить в суды (какой смысл тратить деньги на бесперспективное дело). Так что я выиграю это дело, не сомневаюсь даже.

ВАЖНО: машина во владении другого лица не просто потому что за рулем другой, а должно быть оформлено бумажкой – доверенностью или договором аренды.

Еще в 2016 году страховые отказывались давать КАСКО для такси. Но люди и это обходили – Верховный суд четко объяснил, не имеет значения, вписан был водитель в полис или нет, застрахована сама машина по КАСКО, поэтому платить надо. Отказать таксишным можно было, но и это надо доказать. Даже наличие лицензии у машины не было доказательством – достаточно собственнику сказать, что в этот момент машина для такси не использовалась.

Ну и понятно, что не надо разрешать наносить какие-либо знаки такси на машину.

В 2017 году Дима уехал на заработки вместе с семьей в другой регион – такси перестало кормить, денег едва хватало. Я стала наблюдать судебные процессы как банкротились целые компании, набравшие в лизинг машины. Рынок упал и очень серьезно.

Убер раньше держал хоть какую-то планку по требованиям к машине и водителям, но в 2017 году стали допускать старые машины, самые настоящие ведра, к водителям никаких толковых требований. И хотя вступил в силу закон, что только с российскими правами можно осуществлять перевозки пассажиров, убер никого так и не проверил и не исключил ранее набранных водителей.

В этот же год мы сошлись с бывшим мужем и все дела по аренде машин я передала ему. Все пошло весьма неплохо, он въехал в тему и начал работать. Новые машины мы не покупали – я интуитивно чувствовала, что этого не надо делать.

Из-за усиления кризиса также падал рынок недвижимости. У нас рядом с Питером 30 метровую студию можно было купить за 1 400 тысяч. Мы продали солярисы и купили в уже построенных домах две студии в ипотеку. Если взять все расходы на машину – страховки, резина, текущее обслуживание, ремонты + геморрой с водителями, выгоднее иметь эти квартиры и сдавать в аренду. Ипотечный платеж всего 9 000 рублей и на 4 года, так что справимся.

На сегодня у нас осталось 4 нексии – все 2013 или 2014 года выпуска, но три из них фактически приобретены в салоне новенькими в январе 2017 года.

Все кредиты за машины еще в прошлом году были выплачены досрочно.

Весной этого года я получила два выгодных контракта по своей работе, втянула мужа помогать (объективно, мои контракты приносят почти миллион в месяц, чем эти машины). Времени заниматься арендой больше нет, поэтому есть мысль продать все четыре машины.

Чем еще заняться не придумала. Моя сфера услуг – юриспруденция, тоже штука скользкая, благодаря всем этим реформам я зарабатываю весьма неплохо (у меня об этом в блоге написано), но рано или поздно и этот рынок встанет. Хотя сейчас предпринимаются все меры по ограничению конкуренции – хотят ввести тотальный институт адвокатуры, но и ценник на услуг в этой ситуации взлетит до небес. Так что любую копеечку пока вкладываю в квартирки-студии и образование своих четырех детей.

Аренда авто под такси как бизнес

В нынешние времена машины не роскошь, а требование времени. Наличие машины – это независимость от графика работы общественного транспорта, определённый комфорт, но есть некоторые трудности, которые убивают желание иметь собственный автомобиль: из-за загруженного трафика на дорогах, люди предпочитают ездить на метро, а общественный транспорт сможет существенно сэкономить деньги, если придерживаться пути «дом-работа-дом». Такие люди частенько прибегают к услугам такси, что не может не радовать таксопарков и таксистов. Ежедневно увеличивающийся спрос требует всё больше и больше машин к эксплуатации, и если у Вас есть машина, но Вы ею пользуетесь крайне редко, это может принести немалый дополнительный доход, а иногда и вовсе полноценный источник заработка.

Читать еще:  Можно ли обменять книгу если она не подошла

Аренда автомобилей под такси считается пассивным заработком денег, но это не совсем так. Необходимо всё всегда контролировать, а приобретать и сдавать только лишь одну машину достаточно рискованно.

Что же необходимо для начала такого вида деятельности?

Шаг первый – приобретение авто

Для хорошего ведения бизнеса стоит купить сразу несколько машин. Можно ограничиться дешёвыми, но в то же время надёжными иномарками. Обратите внимание на такие машины, как Hyundai Solaris, Nissan Tiana, Renolt Logan. Если Вы собираетесь купить машины б/у, то проследите за тем, чтобы машина была не старой (до 5 лет), в хорошем состоянии, с обязательным наличием кондиционера.

Старые автомобили нуждаются в более серьёзном техническом обслуживании, поэтому они менее привлекательны для ведения бизнеса. Именно это обстоятельство заставляет опытных арендаторов часто обновлять автопарк, выставляя на продажу старые авто.

Таким образом Вы сможете купить 2 б/у машины по цене одной новой машин. Не забудьте сразу оформить ОСАГО и КАСКО.

На покупки двух машин с оформлением всех документов, страховок и других расходов уйдёт примерно 700.000-1.000.000 рублей.

Перед сдачей автомобиля водителям подремонтируйте, если того требует машина, хорошо помойте. Машина должна быть опрятной.

Шаг второй – регистрация бизнеса

Для аренды автомобилетей под такси лучше оформить ИП, если у Вас всего 1-2 машины. Если машин несколько, то регистрируйте сразу ООО. Оформляйте свой бизнес по ОКВЭД 71.11, этот код включает в себя аренду и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
Что же касается налогообложения, то вполне подойдёт и «упрощёнка», где налог составляет 6% от прибыли или 15% от доходов за вычетом расходов.

Хорошей новостью является то, что российская законодательная база по аренде авто пока несовершенна. Следовательно, никаких специальных разрешительных документов не требуется.

Шаг третий – начните дело

Арендовать машины под такси могут как таксопарки, так и частные люди, которые берут машину для работы в такси.

В сотрудничестве с таксопарками, как Яндекс.Такси или Uber, Вам не придётся заниматься рекламой, таксопарки сами найдут Вам клиентов. Не ленитесь ходить на собеседования, чтобы точно знать, кому они дают Ваш автомобиль. Заработок будет стабильным, Ваша машина не будет простаивать. Средняя стоимость аренды 1800 рублей в сутки, только не стоит забывать о том, что такие компании являются посредниками, они забирают себе до 40-50%.

Плюсом является то, что машина останется у Вас в собственности, только непонятно, в каком виде вернётся к Вам транспортное средство. Некоторые люди достаточно плохо относятся к чужим вещам, к тому же есть риск ДТП, и что ещё хуже – угон автомобиля. К счастью, последнее происходит крайне редко.

Если Вы решили сдавать машину частным людям, Вы сами можете озвучить свои условия порядка выплат, страховки и так далее. Мы считаем, что этот вариант аренды привлекательнее за счёт того, что именно от Вас зависит, получит человек Ваш автомобиль или нет.

Какими же качествами должен обладать водитель?

Не стоит доверять свою машину человеку, водительский стаж которого составляет до двух лет. Уточните, были ли лишения прав, за что, на какой срок и когда, есть ли неоплаченные штрафы ГИБДД, судим ли он. Не лишним будет спросить о семейном положении и предыдущем месте работы. Также верьте своим глазам, смотрите на его внешность. Человек, который собирается водить Ваш автомобиль, должен быть приятен именно Вам.

Помимо этих пунктов поинтересуйтесь у него о вредных привычках. Водитель не должен иметь проблем с употреблением спиртных напитков, это просто недопустимо. Даже если человек вышел из запоя и начинает «новую жизнь», даже если он Вам очень нравится, всё равно не давайте свою машину.

Если же человек курит, попросите его не курить в машине. Автомобиль такси должен быть максимально опрятным, с приятным запахом, ведь в машине во время перевозок могут быть дети и люди с критическим отношением к курению.

Договор

Кому бы ни сдавалась машина в прокат, буль то таксопарки, частные лица и Ваши знакомые или друзья, необходимо составлять договор. Это застрахует Вас от материальных убытков, которые, к сожалению, неизбежны в процессе работы. В договоре должны быть прописаны такие пункты, как:

  • порядок действий при появлении штрафов ГИБДД;
  • при просрочке оплаты аренды;
  • в случае ДТП;
  • в случае перепробега сверх лимита;
  • акты приёма-передачи и возврата транспортного средства;
  • сведения о залоге.

Договор должен быть нотариально заверен.

Залог – это то, что Вы должны брать у арендаторов в первую очередь при совершени сделки. Это будет Вашей «подушкой безопасности» в случае непредвиденных расходов по вине арендатора, которые он возмещать наотрез отказывается. К тому же залог послужит оплатой просрочки аренды автомобиля. В случае двукратной или трёхкратной просрочки следует расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть свой автомобиль.

Залог нам пригодится, если водитель возвращает Вам машину в неприглядном виде (пятно на обивке, прокуренный салон, «притёрт» бампер и так далее). Залог будет потрачен на мелкий ремонт.

Лимит по пробегу

Мы понимаем, что работа таксиста достаточно специфическая. Водитель сидит за рулём около 12-14 часов, лимитом пробега стоит установить 350-400 километров в сутки, что Ваша машина не износилась так скоро. В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Бывалые водители ухитряются подсаживать на половину аренды водителя-«сменщика». В этом случае машина начинает работать круглосуточно, что приводит к порче агрегатов. Прав управлять такой «сменщик» не имеет, из этого следует, что страховка при ДТП Вам возмещена не будет.

В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.

Что касается страховки, следует уточнить, для чего именно она нужна. Если автомобиль отдаётся «под выкуп», то стоит поставить вопрос, кто будет платить за оформление страховки.

Кстати, вариант аренды «под выкуп» в какой-то степени даже обязует водителя относиться к машине бережно, это будет в его интересах.

Если страховка ограниченная, имеет смысл сделать страховку открытой, потому что количество арендаторов может быть больше трёх человек.

Водитель… мошенник?

Если Вы продолжительное время не можете связаться с водителем, если он не платит за аренду, то срочно расторгайте договор и пишите заявление в правоохранительные органы по факту пропажи автомобиля, переданного по договору аренды. Такое заявление исключит наличие штрафов и других проблем.

Если полиция будет настаивать, что нет оснований для розыска, так как автомобиль был передан арендатору Вами лично, обжалуйте отказ в прокуратуре района или обратитесь к начальнику полиции. Сотрудники полиции по закону (статья 12, пункт 12) должны разыскивать похищенное имущество.

Разрешение на перевозки

Для того, чтобы сдавать машину в такси, необходимо оформить разрешение на пассажирские перевозки. Для этого автомобилю понадобится пройти по классификатору для работы по заказам онлайн-сервисов.

Москва и МО имеют определённые требования по цвету машины. В Москве цвет такси должен быть жёлтым, а в Московской области – белым. Это условие также обязательно для получения разрешения на пассажирские перевозки.

Срок оформления лицензии составит 10-12 дней, средняя стоимость 3.000-5.000 рублей. Срок действия разрешения составляет 5 лет. Действительность документа можно с лёгкостью узнать в реестре.

Не верьте сомнительным предложениям о выдаче разрешения за 1-2 дня, это мошенники, которые хотят обогатиться за счёт незнания водителей.

Финансовая сторона

Первое, на что Вы потратите деньги, — это покупка машины или машин. Это можно сделать с минимальными вложениями:

  1. Б/у. Одна машина класса «комфорт» или «эконом» может стоить 300.000-500.000 рублей.
  2. В кредит. Есть возможность покупки машины в кредит без первоначальных взносов. В таком случае расходы достигнут лишь 10.000 рублей.

Далее идут расходы на оформление ИП (800 рублей) или ООО (4.000 рублей), страховка ОСАГО и КАСКО.

К ежемесячным расходам стоит отнести мелкий ремонт (до 20.000 рублей), приобретение топлива и налоги.

В начале развития своего дела стоит очень тщательно относиться к рекламе. Вы можете запустить рекламу в социальных сетях, например, Вконтакте, Фэйсбук, Инстаграм, не поскупиться на SEO-специалиста или же по старинке отправить рекламу в газеты.

Доход будет зависеть напрямую от эксплуатации автомобиля. В среднем, одна машина может принести 30.000-45.000 рублей. Мы думаем, что начинающие бизнесмены ожидают немного не таких цифр, поэтому самым лучшим решением будет завести две, три машины в начале. К тому же это и удобно: деньги всегда будут идти, даже если одна из машин на ремонте.

Бизнес — сдаем машины в аренду под такси

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Если у вас в собственности есть автомобиль, который простаивает без дела, почему бы не заработать на нем? Распространенной практикой сегодня является сдача автомобиля в аренду под такси. При этом не важно, какой у вас автомобиль: можно сдать даже подержанный ВАЗ 2106, рыночная цена которого не более 100 тыс. руб. При этом ежедневно он будет приносить вам не менее 700 рублей…

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

У потребителя может возникнуть вопрос: «Зачем брать в аренду автомобиль за такие деньги, если можно взять автокредит?» Да, автокредит хорошая альтернатива. Но, во-первых, переплата по автокредиту не всегда намного меньше. Во-вторых, не каждый может взять автомобиль в кредит: у кого-то может быть плохая кредитная история, у кого-то нет официальной работы, а значит, нечего указать в доходах (таким людям кредиты не дают). Для таких людей взять автомобиль в аренду — самый оптимальный вариант.

p, blockquote 4,1,0,0,0 –>

Даже если человек будет выплачивать ежедневно 1000 рублей за аренду автомобиля, то, работая в сфере такси, он будет зарабатывать не менее 3000 рублей в сутки. При работе 20 дней в месяц его доход составит 60000 рублей. За вычетом арендных платежей, его доход составит 30 тыс. рублей. К тому же, через определенное время (12-24 месяца) данный автомобиль станет его собственностью.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

На сегодняшний день есть несколько распространенных вариантов сдачи автомобиля в аренду:

p, blockquote 6,0,0,1,0 –>

  1. Сдача машины в аренду с последующим выкупом. Согласно договору, арендатор вносит первоначальный взнос (5000 — 15000 руб.) за автомобиль и выплачивает владельцу аренду за пользование автомобилем. По истечении определенного времени (12 — 24 месяца), автомобиль становится собственностью арендатора. Средняя стоимость аренды составляет от 800 до 1200 рублей в сутки в зависимости от состояния автомобиля. Как правило, такой вариант предполагает сдачу машины в аренду под такси.
  2. Сдача машины в аренду без выкупа. В таком случае, автомобиль просто сдается в посуточную аренду. В договоре также может быть указано, за чей счет делается ремонт. Если за счет водителя (арендатора), то аренда будет стоить чуть меньше, чем в случае ремонта за счет арендодателя. Также в договоре указывают период платежей. Арендатор может платить ежеквартально, ежемесячно, еженедельно и так далее, в зависимости от условий договора.

Сколько можно заработать?

Давайте рассчитаем примерный доход от сдачи автомобиля в аренду с выкупом:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • стоимость автомобиля — 300 000 руб. (Reno Logan или Лада Гранта);
  • срок аренды — 12 месяцев;
  • ежемесячный платеж — 40 000 руб., ежедневный — 1333 руб. (график обязательных платежей может рассчитываться индивидуально);
  • ремонт — за счет арендатора;
  • доход за 12 месяцев — 480 000 руб.;
  • прибыль за 12 месяцев — 480 000 — 300 000 = 180 000 руб. Прибыль в месяц — 15 000 руб.

p, blockquote 8,0,0,0,1 –>

Соответственно, если у вас в собственности есть три автомобиля стоимостью в 300 тыс. руб., то вы можете сдать их в аренду с последующим выкупом и получать ежемесячную прибыль в 45 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector