Обследование земельного участка под строительство

Обследование земельного участка под строительство

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251
“Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений”

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений;

форму акта административного обследования объекта земельных отношений.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
проведения административного обследования объектов земельных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее – должностные лица).

2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.

3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Предоставление сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При невозможности отправки или получения запрашиваемых сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения представляются на бумажном носителе.

5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, подлежат представлению:

а) Министерством культуры Российской Федерации – сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации – результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации – сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “г” изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями – сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом – сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

е) Федеральным космическим агентством – данные дистанционного зондирования Земли;

ж) Федеральным агентством лесного хозяйства – обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “и” изменен с 2 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 июня 2019 г. N 781

и) органами местного самоуправления – сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.

6. Перечень сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не является исчерпывающим.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

7. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (далее – акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

9. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.

11. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Читать еще:  Как оформить пенсию по возрасту в 2018 году

12. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

13. Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

14. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Выбор и обследование участка под строительство

Однако даже выгодное расположение земельного надела и красота окружающего пейзажа не могут стать окончательными, решающими аргументами. Важно учитывать все составляющие территории, ее основные достоинства и недостатки, чтобы принять единственно важное и ответственное решение. Дело в том, что выбор участка может существенно повлиять на себестоимость строительства дома, его инженерно-техническое обеспечение и затраты на дальнейшую эксплуатацию.

Основные факторы и важные аспекты выбора участка

Перечислим самые главные параметры и приоритеты, на которые специалисты советуют обращать внимание при подборе земельного надела для «семейного очага»:

  • Рельеф участка. Максимально ровная поверхность участка с хорошими дорогами и несколькими подъездными путями является самым оптимальным и экономичным вариантом. Конечно, зачастую многоуровневые сады и каскадные ландшафты выглядят очень эффектно, но следует помнить, что обустройство склонов требует значительных вложений времени и финансов. Освоение участка с неровным и особенно каменистым рельефом может увеличить стоимость строительства и разработки территории на 30-50%
  • Выбор земельного участка по типу грунта. В зависимости от назначения дома и его конструктивных особенностей владельцы должны обращать внимание на тип почвы, глубину залегания на территории грунтовых вод и характерные показатели геологии. Особенно следует тщательно подбирать надел желающим построить настоящую усадьбу, большой каменный дом, с надежными кирпичными стенами. Такое строение требует обустройства мощных фундаментов, качественной дренажной системы и водоотведения.
  • Инженерные коммуникации. Для жилых домов, которые планируется обустраивать современной техникой, сауной или баней, бассейном, а участок красивым ландшафтом очень важно предусмотреть наличие и мощность следующих инженерных сетей:
    1. Электроснабжение.На каждый земельный участок для полноценного электроснабжения всех бытовых приборов и оборудования должно быть выделено не менее 10 кВт.
    2. Водоснабжение и канализация. Отлично, когда участок обеспечивается водой из корпоративной скважины или из центрального водопровода. Если их мощность недостаточна или на территории нет комплексной системы водопровода и канализации – не беда. Проводиться тщательное обследование земельного участка, на основании которого подбираются современные технологии бурения и обустройства септиков, позволяющие быстро организовать независимое водоснабжение и своевременную утилизацию отходов.
    3. Газоснабжение. Центральная линия снабжения природным газом является гарантией комфортного проживания в доме, обеспечения его целостности, сохранности отделки, мебели и основных конструктивных узлов. Однако если по всем параметрам участок идеально подходит, но к нему не проведен газ, можно воспользоваться современными источниками термального обогрева или установить недорогой, энергосберегающий котел на пеллетах.

Дополнительно стоит поинтересоваться наличием Интернета и возможностью установки спутникового телевидения, охраной комплекса и другими актуальными вопросами.

Профессиональные услуги при выборе земельного участка

При малейших затруднениях с определением эффективности земельного надела и его освоения лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые проведут комплексное обследование участка и вынесут официальное независимое заключение о его достоинствах и недостатках. Зачастую исходные документы на участок не отражают реальную картину грунтов в данном районе, состояние почвы и даже фактической площади. Поэтому сегодня, перед тем как купить земельный надел рекомендуется заказать инженерно-геологические изыскания или ознакомиться с ними у ближайших застройщиков.

Обладая надежной, детально проверенной информацией обо всех особенностях участка проще будет выбрать наиболее правильное месторасположение дома и его конструкцию, спланировать освоение ландшафтной территории и основные хозяйственные постройки. Только тщательный подход к выбору земельного участка станет гарантией качественного строительства дома и комфортной жизни в нем в течение длительного времени.

Геология

Главным нормативно-техническим документом для выполнения такой работы является СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».

Чтобы возводимый дом был прочным, его основание должно выдерживать вес стен и крыши, передавая нагрузку на нижние слои.

На основании результатов инженерно-геологических изысканий специалист может дать заключение и рекомендации относительно конкретного фундамента, способного справиться с поставленной задачей.

Необходимость проведения геологических работ

Даже на смежных и близлежащих земельных участках состав грунта может быть разным, что обуславливается неоднородностью его состава. По этой причине руководствоваться выводами и заключениями, сделанными при проведении геологических исследований с соседних участков, не стоит, поскольку они могут быть неточными.

Работы по выяснению состава грунта, его прочности и способности выдерживать высокие нагрузки от здания выполняются на конкретном участке, который планируется использовать под будущую застройку.

Главными целями геологических работ являются следующие:

  • Выявление гранулометрического состава грунта
  • Просчет прочности с конкретными числовыми значениями
  • Анализ пористости, уровня влажности, степени пластичности и деформации слоев
  • Определение глубины заложения грунтовых вод
  • Расчет возможной усадки здания в будущем

Как правило, геология земельного участка заказывается в случаях, когда хозяин планирует строительные работы. Вне зависимости от типа строения – частный дом, гараж, погреб, хоз. постройка или баня, анализ грунта имеет важное значение. Только с ее помощью можно определить, какой фундамент подойдет наилучшим образом.

Более подробно о своде правил, регулирующих инженерно-геологические изыскания для будущего строительства можно почитать, перейдя по ссылке.

Учитывая сложность геологических работ, доверять их выполнение следует только квалифицированному специалисту. В таком случае получают точные данные, которые служат основой для инженеров-проектировщиков

Обычно для частных домов выполняют ленточные основания, однако если грунт рыхлый и слабый, предпочтительнее использовать свайный фундамент, более подробно о котором можно почитать здесь.

Кто выполняет, сроки и стоимость

Геологию участка осуществляют как физические, так и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление данной деятельности и соответствующие разрешительные документы.

В таком случае результаты изысканий оформляются официально, что будет иметь реальные основания для разработки в последующем проектно-сметной документации на строительные работы.

Иногда хозяева выполняют такие работы самостоятельно, однако ввиду отсутствия практического опыта и углубленных знаний такие результаты могут быть неточными.

Сроки выполнение геологических работ просчитывается индивидуально, в зависимости от сложности проекта. В среднем сам процесс занимает 15-20 рабочих дней, однако при значительных объемах и высокой сложности сроки могут увеличиться.

Цена на такие работы также является неоднозначной, поскольку требует индивидуального расчета согласно конкретного технического задания.

За основание для калькуляции обычно принимают Справочник базовых цен (СБЦ), где изменяются только корректировочные коэффициенты, делающие поправку на уровень инфляции.

Геологические изыскания

Процесс выполнения геологических изысканий строго регламентирован нормативно-правовой документацией, причем выполняется в соответствии с техническим заданием заказчика.

Работы по геологическому исследованию грунта включают в себя следующее:

  • Внимательное изучение исходных данных для конкретного земельного участка
  • Определения уровня залегания подземных вод, их напора, специфики и химического состава
  • Анализ типов почв и геологического строения исследуемого участка
  • Бурение скважин с целью разведочных работ
  • Полевые испытания почв и грунтов
  • Геофизическое обследование земельного участка
  • Исследование проб подземных вод и грунтов
  • Осмотр склонов на проверку их устойчивости, выявление риска возникновения оползней и селей

Грунт представляет собой сложный состав, включающий в себя почвы, раздробленные горные породы, осадки и техногенные образования. Для получения объективной и всесторонней информации о его составе используются разные методики его исследования.

Все работы, связанные с геологическими исследованиями земельного участка желательно выполнять в теплое время года – летом или осенью, но только не ранней весной во время таяния снегов.

Варианты исследований грунта

Специалисты используют несколько способов анализа грунта, позволяющих определить структуру почвы, ее состав.

Также необходимо произвести гранулометрический анализ с целью выявления таких свойств, как плотность, влагостойкость и прочность.

Для этого используется специальная буровая станция, позволяющая пробурить отверстие в почве на глубину до 5-9 метров, а также взять все необходимые пробы грунта.

Для анализа лобового и бокового сопротивления используется метод статического зондирования, представляющего собой установку в грунт металлического стержня.

Выделяют следующие способы геологических исследований:

  1. По анализу грунта. В основе такой методики лежит гранулометрический анализ, позволяющий выявить уровень прочности, фракционный состав, а также степень водопоглощения. Более подробно об этой методике можно почитать здесь.
  2. По составу грунта. Здесь определяется геология по составу почвы, которая может относиться к одной из следующих категорий: суглинок, супесь, песок или скальные породы. Если интересует методика расчета, с ней можно ознакомиться здесь.
  3. По несущей способности. Данный анализ предполагает проведения исследований, в ходе которых грунт подвергается нагрузкам, которые потенциально могут воздействовать при неблагоприятных факторах. Подробнее о данном анализе можно почитать здесь.
Читать еще:  Нарушение прав работника работодателем куда обратиться

Уровень грунтовых вод

При исследованиях грунта на наличие в нем грунтовых вод и выявления их уровня проводятся мероприятия по бурению отверстий в месте будущей застройки. Для этого обычно используется специализированная буровая станция, позволяющая получить образцы пород и провести их анализ на обнаружение влаги.

Помимо этого используются геодезические данные местности, анализируется информация, касающаяся состава вод (наличие солей), сезонные паводки в весенний период времени, разливы близлежащих рек при сильных ливнях.

Расчет возможной усадки грунта

При возведении строения очень важно быть уверенным в том, что грунт выдержит вес дома. В противном случае здание может пойти трещинами, в результате чего будет нарушена его целостность, что приведет к угрозе жизни и здоровью проживающих внутри людей.

Усадка грунта происходит вследствие не только вертикальных, но и горизонтальных передвижений слабых слоев, что обуславливается силами пучения и высокой важностью суглинков.

Расчет возможной усадки грунта выполняется на основе гранулометрического состава, плотности основания, а также степени водопоглощения.

При анализе тщательно проверяется наличие на участке плывунов – пылеватых водонасыщенных супесей или песков, толщины которых колеблется от 2 до 10 метров.

Существует закономерность: чем больше площадь застройки, тем больше требуется бурить скважин с целью определения геологического состава грунта, что позволяет получить объективную информацию.

Результаты выполнения

Итогом геологических изысканий, произведенных на конкретном земельном участке, является официальное заключение, выдаваемое специалистами.

В нем предоставляется информация о составе грунта, его структуре, плотности, водонасыщенности и свойствах прочности. На основании данных сведений инженер-проектировщик может в дальнейшем составлять проект будущего дома, дела расчеты относительно фундамента строения.

Оформление и регистрация съемок в соответствующих органах

Результаты геотехнические и инженерно-геологические изысканий в виде отчетов, технических экспертиз и заключений должны регистрироваться в органах местного самоуправления.

До 2010 года их необходимо было регистрировать в Росреестре, однако после поправок в ФЗ № 240-ФЗ от 27 июля 2010 года этого делать не нужно.

Анализ состава грунта имеет важное значение, давая возможность правильно выбрать тип фундамента, рассчитать глубину его заложения и прочность. Экономить на геологических изысканиях земельного участка, предназначенного для строительства, не следует, поскольку информация должна быть точная и достоверная.

Обследование земельного участка, выбранного для возведения объекта

Возведение капитального объекта любого назначения, будь то производственное помещение, склад или торговый центр, невозможно без предварительного выполнения комплексного обследования выбранного для этих целей земельного участка.

Именно полученные результаты, обобщённые и изложенные в Отчёте об обследовании участка, принимаются во внимание будущим застройщиком и инвестором в процессе принятия решения о возможности и целесообразности строительства.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

В ходе работ выполняется всестороннее обследование возможности возведения строения с требуемыми параметрами, ожидаемых расходов на выполнение работ, вероятных рисков и влияния строительства и последующей эксплуатации объекта на экологию.

Основные направления обследования

Инженерные изыскания

В первую очередь, проводятся изыскания инженерно-геологического и инженерно-экологического характера.

Полученные результаты применяются на начальном этапе проектирования.

Выполнение данных работ необходимо для решения следующих задач:

  • Определения возможности и целесообразности строительства планируемого объекта на данном участке;
  • Оформления разрешительной документации;
  • Определения фактических географических координат объекта (его привязки к местности);
  • Выбора методов предстоящего строительства.

Графическое изображение участка

После выбора конкретного участка под строительство, в рамках предпроектных работ, создаётся максимально подробный графический план участка будущей застройки. Его наличие позволяет проектировщикам подойти к:

  • выбору технологии выполнения предстоящих работ;
  • определению их сметной стоимости;
  • просчёту планируемой рентабельности (прибыльности) возводимого объекта (для промышленных и коммерческих предприятий);
  • иным вопросам, интересующим инвестора (застройщика).

На плане рекомендуется нанести фактическую градостроительную информацию по участку застройки и прилегающим к нему территориям, а также существующей (на момент начала проектирования) инфраструктуры.

Перечень информации, отображённой на плане, должен быть максимально полным. Это существенно упростит работу инженеров-аналитиков, привлекаемых для составления Отчёта, и последующую работу проектировщиков.

Перечислим только некоторые пункты:

  • участок будущего строительства привязывается к карте населённого пункта, с указанием географического центра последнего, выделением основных транспортных магистралей и обозначением спальных районов;
  • прилагаются фото прилегающих к нему дорожных развязок и основных инженерных коммуникаций, сопровождаемые краткими комментариями;
  • на схеме участка под планируемое строительство указываются места, где была проведена съёмка;
  • даётся описание разрешённого использования данной территории, проводится её зонирование;
  • обозначаются красные линии, приводится информация о градостроительных ограничениях, наложенных на данную территорию.

Предварительный анализ возможных эксплуатационных нагрузок

Рассчитать сразу фактические нагрузки не представляется возможным, так как подобные показатели определяются на стадии проектирования будущего объекта (ТРЦ, склада, цеха, иного строения).

В рамках выполнения упомянутых расчётов определяются будущие потребности возводимого объекта по следующим позициям:

  • количество потребляемой электроэнергии;
  • годовые объёмы природного газа;
  • при проектировании объекта под централизованное теплоснабжение, определяются потребные мощности теплопотребления;
  • требуемые объёмы водоснабжения;
  • мощности объектов водоотведения (канализационных коллекторов);
  • дополнительно учитывается потребность в воде на организацию пожаротушения;
  • производительность ливневой канализации.

Данная информация необходима для заказа потребных объёмов поступления у снабжающих организаций, а также для определения необходимости расширения (модернизации) имеющихся централизованных инженерных систем с целью полного перекрытия потребностей объекта по каждой из рассмотренных позиций.

Рассмотрение всех существующих вариантов подключения будущего объекта к централизованным инженерным сетям

Этот этап работ фактически является углубленной детализацией предыдущего. В процессе их выполнения группа аналитиков и профильных инженеров изучает наличие, на допустимом удалении от места строительства, сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения (канализации).

Просчитывается длина трассы, которую потребуется проложить для подключения данных инженерных систем, до возможных мест врезки (точек подключения), стоимость и сроки выполнения данных работ, цена технологического присоединения.

Практика показывает, что необходимо просчитать несколько вариантов возможной прокладки трасс и различные точки врезки.

Анализ имеющейся транспортной инфраструктуры

Данный раздел позволяет определить, позволяет ли существующая инфраструктура обеспечить бесперебойную работу объекта.

Обязательно учитывается возможность развития и расширения застраиваемой территории.
Оценивается следующая информация:

  • Изучается прилегающая дорожная сеть (категория этих дорог, наличие развязок, разворотов и перекрёстков, ограничений, налагаемых на перемещение транспорта;
  • Прорабатываются варианты переноса движения транспорта за пределы территории, занимаемой строящимся объектом;
  • Даётся описание нескольких версий перемещения транспортных средств (совместно, либо раздельно по грузовому и легковому транспорту) за пределы населённого пункта или в него.

Приложения к Отчёту

Отсутствие тех или иных документов может затруднить получение согласований или разрешений, необходимых для организации строительства, приёма готового объекта в эксплуатацию либо последующего его использования по назначению.

Поэтому рекомендуется приложить к отчёту максимально возможное количество оригинальных документов, подготовленных или полученных от третьих лиц в процессе выполнения всестороннего обследования рассматриваемого участка.

  • Кадастровый план (схема участка, выделение которого испрашивается под строительство);
  • Справку градостроительную;
  • Информацию о назначении данного участка (разрешённых вариантах его применения);
  • Справку об имеющихся зарегистрированных ССЗ в месте предстоящего строительства и на соседних участках.

Перечень пунктов ориентировочный и в каждом конкретном случае может изменяться.

Тщательно проведённое обследование гарантирует инвестору возврат вложенных средств, а застройщику – своевременное начало работ.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251
“Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений”

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений;

форму акта административного обследования объекта земельных отношений.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
проведения административного обследования объектов земельных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее – должностные лица).

2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

Читать еще:  Перечень Продуктов Питания Мо Молочная Кухня

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.

3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Предоставление сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При невозможности отправки или получения запрашиваемых сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения представляются на бумажном носителе.

5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, подлежат представлению:

а) Министерством культуры Российской Федерации – сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации – результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации – сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “г” изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями – сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом – сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

е) Федеральным космическим агентством – данные дистанционного зондирования Земли;

ж) Федеральным агентством лесного хозяйства – обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “и” изменен с 2 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 июня 2019 г. N 781

и) органами местного самоуправления – сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.

6. Перечень сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не является исчерпывающим.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

7. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (далее – акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

9. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.

11. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

12. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

13. Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

14. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector