Как получить целевое поступление ребенка в архитектурный институт

Добрая сказка со счастливым концом о способах поступления на бюджет в архитектурный ВУЗ

В данной статье мы представляем добрую сказку со счастливым концом о способах поступления на бюджет в архитектурный вуз (о целевом наборе, квотах для иностранцев, инвалидов и тому подобных случаях). Сказку, которая станет былью.

Итак, если вы надумали поступать на бюджет в МАрхИ, ГУЗ, РУДН и подобного плана заведения, то уже наверняка прочитали гору информации на эту тему и составили своё личное мнение, которое обычно вкратце формулируется следующим образом: «А-А-А. Это нереально. ». Сложность экзаменов, как следствие длительность и стоимость подготовки, большие конкурсы, паника «там всё куплено!» — всё это действительно может отпугнуть нормального здравомыслящего человека. Но, в конце концов, и сама выбранная вами профессия по целому ряду причин — далеко не самая лёгкая и беззаботная. Поэтому если всё вышеперечисленное уже является для вас поводом остановиться, то сделайте это, пока не поздно.

С теми же, кому до сих пор интересно, далее мы разберём несколько честных способов поступления на бюджет в облюбованный ВУЗ.

Самый элементарный и, конечно же, со всех сторон самый надёжный вариант — это хорошо подготовиться к вступительным экзаменам и сдать их в условиях общего конкурса. Да-да! Найти хороших преподавателей, впахать как следует на ниве подготовки и затем пожинать её плоды во время обучения. Но это и так известно всем, и поэтому не очень интересно.

Альтернативные способы поступления в архитектурные ВУЗы

Какие же существуют альтернативные способы поступления? Практически каждый государственный ВУЗ на территории Российской Федерации предоставляет квоту от общего числа бюджетных мест по выбранному направлению. Как правило, эта квота составляет 10% от общего числа мест (поэтому в разных ВУЗах количество льготных мест разнится). Каждый ВУЗ устанавливает категории населения, которые попадают под действие данной квоты. Полный список категорий, которые учитывает образовательное учреждение, можно посмотреть на официальных сайтах. Но практически в любом ВУЗе в квоту входят абитуриенты, поступающие на целевое обучение, поступающие из-за границы (как иностранцы) и инвалиды.

Целевое обучение — первый секрет поступления в архитектурный ВУЗ на бюджет

Целевое обучение — первый секрет поступления. На него абитуриента направляет организация, которая выплачивает полную стоимость его обучения. Правда, после окончания ВУЗа студент должен некоторое время отработать в этой организации (обычно это срок от трёх до пяти лет, но тут кому как повезёт — некоторые особенно смышлёные родители ухитряются договариваться так, что никто потом нигде не отрабатывает). Соответственно, студент должен показывать хорошие результаты в учёбе, иначе компания может отказаться от уплаты стоимости его обучения. Поступление по такой льготе возможно только при заключённом трёхстороннем договоре между образовательным учреждением, компанией, ручающейся за абитуриента, и непосредственно самим абитуриентом (и озаботиться получением такой льготы надо заранее, а не летом во время подачи документов!). В таком случае поступающий на целевое обучение, набрав минимальные проходные баллы, проходит на бюджет. Тем не менее, между абитуриентами, претендующими на целевые места, проводится конкурс. Например, несколько лет подряд в МАрхИ выделялось 15–17 целевых мест, и их количество практически было равно количеству поступающих на них. Но в 2017 году было выделено всего 2 целевых места, и конкурс на них возрос до 10–15 человек на место. Заранее спрогнозировать ситуацию на конкретный год не получится.

Кроме того, конечно же, надо понимать следующие моменты: для многих обязанность отрабатывать своё обучение в конкретной организации и корректировать из-за этого свои планы на жизнь является бесспорным минусом. Плюс ещё есть ряд ограничений: невозможность перевестись с одной специальности на другую, отсутствие гарантии достойной оплаты труда и карьерного роста (зато есть вероятность потратить пару лет после окончания ВУЗа впустую). Ещё один рискованный момент при целевом обучении: если компания станет банкротом, платить за обучение вам придётся самим. Но тут, как я уже сказала ранее, как повезёт (на что договоритесь с компанией). Зачастую случается и обратная ситуация, когда новоиспечённый выпускник сразу оказывается на тёпленьком местечке в стабильной развивающейся компании (хоть и не всегда московской), в то время как его бывшие однокурсники скитаются по собеседованиям.

Льгота инвалидам — второй секрет поступления на бюджет в архитектурный ВУЗ

Следующая интересная для рассмотрения ситуация — льгота инвалидам. Она предоставляется при поступлении, если данные лица имеют справку установленного государственного образца, выданную комиссией медико-социальной экспертизы. Категории для поступления ограничены: право имеют дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп. Списки можно посмотреть на сайте конкретного ВУЗа. Также в программе реабилитации данного лица должно быть указано, какими профессиями можно заниматься, и не имеется ли противопоказаний для занятий архитектурой. Это можно подкрепить справкой из поликлиники от участкового врача. ВУЗ, кстати говоря, имеет право отказать в поступлении, если не имеет условий для пребывания и обучения данного лица.

Если вы имеете все вышеперечисленные документы и показатели здоровья, позволяющие вам заниматься архитектурой, то вы получаете следующие льготы:

  1. Для прохождения на бюджет на всех вступительных испытаниях вам нужно преодолеть порог минимальных проходных баллов, и с этими результатами вас обязаны принять. Но стоит учитывать, что на места, выделяемые по квоте, тоже есть конкурс. Если поступающих по квоте абитуриентов больше, чем мест, то людей с минимальными баллами снимают с конкурса.
  2. Следующая льгота: вы имеете право на продление времени экзамена. Время, на которое возможно продлить экзамен, устанавливается ВУЗом. Но то, на сколько продлить время, устанавливают члены приёмной комиссии. К примеру, ВУЗ устанавливает, что время экзамена можно продлить не более, чем на 2 часа, но приёмная комиссия сама выносит решение, на сколько вам его продлить — на 30 минут, на час или более. Для того чтобы применить эту льготу, нужно за день до экзамена написать заявление в приемной комиссии. Тогда в вашем экзаменационном листе отметят, что вам нужно продление времени. По факту можно, конечно, продлить время и непосредственно на самом экзамене. Но лучше не рисковать, поскольку на экзамене приёмной комиссии будет не до вас.

Поэтому если у вас есть какой-нибудь бесполезный до сего времени порок сердца или диабет, порадуйтесь тому, что этот недуг способен принести хоть какую-то пользу, и вперёд за справкой! Только не вздумайте зарабатывать эти болезни специально! Если вам «не повезло» иметь такого «козыря» в рукаве, то придётся воспользоваться стандартным алгоритмом поступления в архитектурный ВУЗ.

Поступление на бюджет в архитектурный ВУЗ как иностранец

Поступить на бюджет в архитектурный ВУЗ можно также по различным программам, которые Россия заключает с другими странами (например, по программе Россотрудничества). Благодаря этим программам, абитуриенты также имеют право на поступление на бюджет, если наберут минимальные проходные баллы по творческим вступительными испытаниям. Но до вступительных испытаний нужно сдать экзамены по русскому языку и математике в форме, устанавливаемой ВУЗом самостоятельно. Для того чтобы вообще попасть в эту программу, нужно пройти регистрацию на сайте RUSSIA.STUDY и заполнить заявление. При заполнении заявления вы должны выбрать 6 ВУЗов, в которые вам могут дать грант по данной программе. Если ни один из выбранных вами ВУЗов не соглашается вас принимать, то предлагают альтернативный вариант из менее известных ВУЗов или более отдалённых от столицы. После отправки заявления нужно будет ждать, когда вам сообщат точную дату экзаменов по русскому языку и математике, которые проводят обычно в декабре–январе.

Например, в 2016 году по такой квоте на бюджет в МАРХИ и в ГУЗ у меня прошла девочка из Казахстана, вся подготовка по творческим экзаменам при этом заняла не более двух месяцев. На сайте Представительства Россотрудничества в Республике Казахстан отображается информация о количестве квот по данному направлению, даты проведения экзаменов, вся информация о них, а также список прошедших по программе Россотрудничества. Узнавайте, работают ли такие программы для вашей страны. Не могу сказать, что иностранцам поступать совсем легко. Во-первых, все экзамены проводятся на русском языке. Во-вторых, российское образование намного отличается, допустим, от стран СНГ. Поэтому, помимо своих школьных экзаменов, им следует основательно готовиться к экзаменам по русскому языку и математике. Мало кто добирается до 2 части профильной математики и набирает больше 70 баллов. А многие не справляются с сочинением по русскому языку. Творческие вступительные испытания иностранцы сдают уже вместе с основным потоком абитуриентов в июле. Конечно, уровень заданий намного ниже, чем в условиях общего конкурса, но и относиться к ним спустя рукава я бы не советовала, ведь вам потом ещё учиться в институте!

Также необходимо отметить, что с 2014 года, после присоединения Республики Крым к Российской Федерации, абитуриентам, прописанным на полуострове, также предоставлялись отдельные места по квотам. Это было связано с различиями в системе образования России и Украины. Сейчас такая квота уже не действует в МАРХИ или ГУЗе, но для некоторых учебных заведений она всё ещё актуальна.

Победа в олимпиаде — хорошая возможность поступить в ВУЗ

Ещё на бюджет в архитектурный ВУЗ можно поступить по результатам олимпиад, проводимых ВУЗами нашей страны. Победу в такого рода олимпиадах оценивают некоторые ВУЗы, причём как могут прибавить за неё 5–10 баллов, так и вовсе приравнять абитуриента к лицам, получившим максимальные отметки по творческим испытаниям. Но этe информацию нужно уточнять в приёмной комиссии ВУЗа, потому что многие заведения отменили такие льготы. Олимпиадам, которые могут помочь завоевать место под солнцем в архитектурном вузе, будет посвящена отдельная статья.

Это были все наиболее распространённые варианты поступления на бюджетное обучение. Но, как бы то ни было, не стоит расслабляться. Даже если вам нужно набрать только минимальные проходные баллы, это всё равно не так уж и просто. Например, по черчению за каждую ошибку могут снять до 30 баллов. То есть всего 2–3 ошибки, и вы уже готовитесь на следующий год. К тому же вступительные экзамены — это самый простой этап в жизни архитектора. База, которую вы осваиваете при подготовке, нужна для освоения сложной программы института. Нельзя её полностью проигнорировать. Ведь даже сдав экзамены на везении, можно вылететь после первого же семестра за отсутствием необходимых для работы навыков. Ну и, естественно, вряд ли вам хочется выделяться на фоне других в худшую сторону. А зачастую так и бывает, что некоторые бюджетники справляются с заданиями намного хуже, чем те, кто прошёл только на коммерцию. Альтернативные способы поступления должны стать для вас запасным вариантом. А готовиться всё равно лучше так же, как к конкурсу на общих основаниях.

Целевой набор в вузы в 2020 году

Высокие баллы ЕГЭ или победа во Всероссийской олимпиаде школьников – это не единственный способ учиться бесплатно и в хорошем вузе. Рассказываем о таком варианте поступления, как целевой набор. Какие особенности целевого обучения есть на данный момент и на что рассчитывать абитуриентам в 2020 году?

Читать еще:  Обходной лист при увольнении — образец и форма

Что такое целевой набор

Целевой набор, он же целевой прием (устар.), он же прием на целевое обучение/направление – это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля.
Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.

Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже – 1,5-2 человека на место.

5 вещей, которые важно знать о целевом наборе

1. На целевой набор действует квота, которая “устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей” (Постановление о целевом обучении от 21 марта 2019). Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественнонаучные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, “Противодействие техническим разведкам”.
2. С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
3. Оплатить обучение студента могут разные работодатели: от федеральных государственных органов и корпораций до акционерного общества или индивидуального предпринимателя.
4. Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-“целевика”. В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся. Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента. А тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
5. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.

Плюсы и минусы целевого обучения

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:
Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения
Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы)
Если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :))

Из отзывов студентов:
“Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете”.

Плюсы:
+ Отдельный конкурс для “целевиков” (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ)
+ Зачисление до “первой волны” (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже
+ Бесплатное обучение
+ Прохождение практики на “своем” предприятии
+ 100-процентное трудоустройство после обучения
+ Обеспечение жильем и стипендией на время учебы

Программа нацелена на то, чтобы ликвидировать дефицит кадров в тех областях, где он на данный момент есть. Поэтому от ее реализации выигрывает и государство, и работодатель, и абитуриент.

Из отзывов родителей:
“Сын учится в академии госслужбы. Поступал по направлению, ЕГЭ – в сумме 251 балл по трем дисциплинам. Направление получил сам, я ни к кому не обращалась. В старших классах входил в состав “молодежной палаты” местного законодательного собрания и даже получал губернаторскую стипендию как молодой общественный деятель. На 15 мест целевого приема по его специальности было 13 человек, то есть, конкурса не было. А на общих основаниях – конкурс 14 человек на место. Проходной балл на общих основаниях был 255, поэтому на общих основаниях не прошел бы на бюджет, а по направлению – без проблем. Учится легко и почти отлично”.

Специальности целевого набора в 2020 году

Больше всего “целевиков” в 2019 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2020 году ситуация будет такой же. Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
Прикладная математика
Информатика и вычислительная техника
Программная инженерия
Радиотехника
Информационная безопасность
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Приборостроение
Авиастроение
Машиностроение
Лазерная техника и лазерные технологии
Ракетные комплексы и космонавтика
Материаловедение и технологии материалов
Баллистика и гидроаэродинамика
Стандартизация и метрология
Нанотехнологии и микросистемная техника
Радиоэлектронные системы и комплексы
Металлургия
Химическая технология
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Системный анализ и управление

Да, сам целевой прием закрывает потребности экономики в тех направлениях, где спрос у абитуриентов стабильно не очень высок. Инженеры и геологи, которые будут работать за полярным кругом, агрономы и зоотехники, которых ждут на работу в “родной” агрокомплекс, специалисты силовых структур, которые будут заниматься “сверхсекретными” IT-разработками для ВПК. И сами организации, которые из года в год готовы финансировать студентов-“целевиков”, – это КБ, НИИ, корпорации, которые еще 50 лет назад таким образом набирали кадры.

Но если вы ищете подходящее целевое обучение на специальности “Лингвистика”, “Экономика” или “Гостиничное дело”, то не отчаивайтесь, в крупных вузах есть квоты на 1-3 таких места, значит, при должном усердии вы сможете на них попасть. Например, вот здесь вы найдете информацию, сколько “целевиков” взяли в РАНХиГС в 2019 году по программам бакалавриата и магистратуры. А на сайте МГЛУ (лингвистический университет) вы найдете количество целевых мест на 2020 год, смотрите столбец “Квота”.

Интересный факт
В 2019 году квота на целевой набор не была выполнена. Многие вузы не смогли закрыть целевые места. Например, в МГУ им. М.В. Ломоносова на 405 запланированных мест был принят только 91 человек, в Финансовом Университете при Правительстве РФ на тысячу мест целевого набора было подано 200 заявлений и в итоге принято 128 человек.

Как попасть на целевое обучение – 5 шагов

С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

Какой план действий мы рекомендуем

1. Определитесь с профессией. Целевое обучение – это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать. Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации. В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все “компании мечты” в той сфере, которая вам понравилась.

3. Выберите организацию, в которой вы хотели бы работать после вуза. Возможно, вы уже после предыдущего пункта определитесь с желанным работодателем. Если нет, то начинайте изучать сайты вузов, которые предлагают целевые места. На сайтах вузов можно найти списки организаций, с которыми они взаимодействуют. Например, вот здесь вы найдете перечень аэропортов и авиакомпаний, которые сотрудничали с МГТУ ГА (Университет гражданской авиации). Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо обратиться в департамент здравоохранения своей области, за юридическим образованием сначала приходите в прокуратуру. Поиск организации можно начинать и с сайтов самих работодателей. Изучите сайты корпораций и госорганов, которые постоянно ищут новых специалистов. Например, вот здесь вы найдете 17 вузов-партнеров Газпрома.

4. Напишите работодателю. В письме объясните, почему вы хотите у них работать в будущем и какая у вас успеваемость в школе. Не забудьте упомянуть о других ваших достижениях: олимпиады, ГТО, волонтерство и т.д.

5. Заключите договор с работодателем. Вам понадобится паспорт, дипломы об участии в различных конкурсах и олимпиадах, справка из школы об успеваемости. Итоги ЕГЭ можно принести позднее. Иногда ведомства просят еще характеристику из школы, а если будущая работа предполагает экстремальные условия (Газпром, Роснефть, Роскосмос, Уралкалий и т.д.), то абитуриента могут отправить на медкомиссию.

6. Отправьте документы в приемную комиссию вуза. Вам нужны стандартные документы для поступления в вуз и заверенную копию договора с работодателем.

Удачи в поступлении в 2020-м году!

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Правила поступления: МАРХИ

Вуз, в который невозможно поступить

Я поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит. Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего. Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить.

В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ. Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков.

Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления. Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно. Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года.

Гипсовые головы во сне

В школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение. Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ. Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора.

Читать еще:  Как открыть наследственное дело без завещания

На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились. Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера. Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное.

В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало. Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать. В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ. Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел.

Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом.

Поступление

Сначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток. Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь.

На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь.

Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».

Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью.

Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал.

По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например.

Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.

Архитектурная тусовка

Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения.

Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе.

Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона.

Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании. Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант). Потом происходит сдача эскиза. Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией.

Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря.

Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи. У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным. Некоторые поступают три года подряд.

Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли. Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены. Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся.

Перспективы

У выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами. Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности.

А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.

Как получить целевое поступление ребенка в архитектурный институт

Получить отказ могут выпускники школ:

  • которые не входят в вышеописанный перечень лиц;
  • если после проверки информации оказалось, что претендент предоставил ложные сведения о себе;
  • если документы оформлены неверно или не по форме;
  • подача бумаг была произведена после того, как срок приема заявок завершился.

Процедура получения места в медицинском университете Если вас заинтересовала возможность поступить в медицинский университет, используя целевое направление, полезно знать, что в 2018 году документы на оформление квоты принимаются с 1 марта по 10 июня 2018 года, конкретную дату лучше узнать в выбранном вузе.

Как получить целевое направление на обучение

Особенности целевого приема:

  • за обучение специалиста платит предприятие, отправившее его получать образование в вуз;
  • для целевиков действует отдельный конкурс ЕГЭ, и проходные баллы значительно ниже по сравнению с обычными абитуриентами;
  • новоявленный специалист после окончания обучения обязан отработать в оплатившей обучение организации как минимум три года (точный срок указывается в договоре);
  • в российских вузах достаточно много выделяемых мест, иногда даже больше, чем по обычному набору.

Важно Для абитуриентов, поступающих по целевому набору, организуется отдельный конкурс, а приказ о зачислении выходит 30 июля — на неделю раньше приказов по основному потоку. Вступительные экзамены для целевиков также проходят раньше.

Мархи. московский архитектурный институт — отзывы

Получение точных данных о поступлении на покрытие убытков целевого финансирования, которые возникли в прошлых периодах, является событием, требующим изменения учетных оценок, а также внесения корректировок в отчетность после закрытия баланса. Поэтому чтобы получить целевое финансирование, составьте уточняющую финансовую отчетность, предусмотрите отнесение расходов на сумму финансирования в состав расходов будущих периодов. После чего расходы перенесите в состав того периода, когда было получено финансирование.

Читать еще:  Как зарегистрировать коллективный договор

4 Целевое финансирование может предоставляться либо для осуществления капитальных инвестиций, либо на текущие расходы. Если финансирование получено в виде субсидий или дотаций из государственных фондов обязательного страхования или других бюджетов, то его считайте как доход из других источников и включите в состав валовых доходов для целей налогообложения.

Forbidden

Имя 2 августа 2016 года в 18:05 а где же родители поступивших счастливчиков, напишите нам скорее как Ваши дети поступили!Вопрос к тем, кто знает — как получить целевое направление.

Абитуриент – 2017: в вуз по целевому направлению

Его заключают между Заказчиком (предприятие, на которое студент вернется после получения диплома), Исполнителем (вуз, который будет готовить специалиста) и абитуриентом. Этот документ необходимо прочитать очень внимательно, поскольку не всегда образовательные учреждения хотят обучать студента-целевика абсолютно бесплатно. Либо же имеются некоторые нюансы с выплатой стипендии и прочим. Поэтому для начала договор очень хорошо изучить и подписывать только тот вариант, который устроит. Подтверждение же о наличии целевых мест вуз обязан дать до начала работы приемной комиссии. Причем информация должна предоставляться о количестве целевых мест на каждую специальность или направление. В последующем будет происходить конкурс за каждое место, но только среди целевиков. В данном вопросе имеются свои тонкости.

Что такое целевой прием в вуз и как получить высшее образование бесплатно

Родители должны иметь «выход» на этих лиц, либо самими являться такими персонами. Полагаю, что во всех ВУЗах порядок един. Что помогает проходить на бюджетные места не по честному ранжированию баллов, а вне конкурса. Татьяна 3 августа 2016 года в 10:38 Хотелось бы услышать рассказ родителей, кто и как заключил договор с МАРХИ на целевое место:) Инкогнито 3 августа 2016 года в 14:22 Я знаю про другой ВУЗ, но думаю схема схожая. У меня был знакомый проректор, баллов не хватало, он порекомендовал человека из профильного министерства, все бумаги сделались как по волшебству, цена вопроса — плата за год. Вполне гуманно.

Как получить целевое направление в медуниверситет в 2018 году

Письмо исключительно за подписью Министра должно направляться ректору о желании обучить конкретного абитуриента и с просьбой направить договор на подписание. После чего родители встречались непосредственно с ректором, чтоб он оферту эту акцептовал. Но это должен быть выход и на Министра, и на ректора.

Все подобные письма в ВУЗы о желании заключить договор должны подписывать первые лица ходатайствующей организации. Примерный алгоритм: — если вузы и специальности для поступления на обучение выпускником выбраны, следует зайти на сайты вузов и узнать, есть ли в этих вузах целевой прием, на какие специальности и направления, каковы квоты, кто заказчики приема; — выбрать заказчика приема; — обратиться к заказчику, предоставив ему заявление, грамоты, дипломы и прочие свидетельства индивидуальных достижений по выбранной специальности; — возможно, пройти, собеседование, — при положительном решении – заключить договор с заказчиком, получить целевое направление от заказчика (предприятия или муниципалитета); — подать необходимые документы в приемную комиссию вуза вместе с целевым направлением. Примечание. Договоры о целевом приеме и целевом обучении заключаются в соответствии Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1076.

Как получить целевое поступление ребенка в архитектурный институт

Для большинства абитуриентов иметь целевое направление в вуз — это реальный шанс высшее образование получить бесплатно. Если анализировать современную ситуацию, то наиболее вероятно будет оформить подобный документ в учебные заведения таких отраслей, как образование, медицина и сельское хозяйство, поскольку именно в них имеется ощутимый кадровый дефицит. Поэтому получить целевое направление в вуз любого из указанных профилей — это возможность для абитуриента поступить.

Поэтому многие из них стремятся получить целевое направление в медицинский вуз, стать студентом которого очень сложно. Собственно интересует организация, которая его выдаёт. в этом году аж 19 человек прошло по целевому. Вопрос — как его получить? Татьяна 2 августа 2016 года в 19:26 Целевые направления предприятия не оплачивают, направленный обязан заключить контракт с предприятием и отработать после окончания определенное кол-во лет. Все бюджетные места финансируются из федерального бюджета. По какому принципу идет отбор предприятий, чьи пожелания и намерения заключить контракт одобряются ВУЗом, а чьи нет — самое интересное. По МГУ списки абитуриентов и контрактов на целевые места одобряются аж в Правительстве, по прочим ВУЗам максимум на уровне Минобрнауки. У кого есть выход на руководство нужного предприятия, министерства, ведомства, субъекта РФ и руководство ВУЗов — тем целевые места и достаются. Это же очевидно.

Как получить целевое поступление ребенка в архитектурный институт

Как получить целевое в медицинский вуз?

Перед тем как получить направление в медицинский вуз (или какой-либо другой), нужно взвесить все плюсы и минусы такого способа учебы. Их немало и у многих студентов возникают споры, которые доходят до судебных разбирательств по поводу невыполнения договоренностей между сторонами. Плюсы обучения по целевому направлению также имеются.

Выпускник гарантированно имеет работу после окончания университета, а также пользуется льготами на протяжении всего срока учебы – бесплатный проезд, повышенная стипендия, бюджетное образование. Все это, разумеется, нужно оговаривать на этапе подписания договора.

Особенности поступления в медицинский вуз

Высшие медицинские учебные заведения всегда отличались повышенным спросом среди абитуриентов. Конкурс на медицинские специальности всегда высокий, поэтому абитуриенты стараются получить какие-то гарантии поступления. Одно из таких привилегий – целевое направление.

В медицинский университет поступают сразу после школы или после колледжа. Второй вариант – более надежный. Если человек окончил колледж и некоторое время работал по специальности, это говорит о том, что он не разочаровался в профессии и готов продолжать обучение, чтобы стать дипломированным врачом.

Сроки обучения на врача

Сейчас сроки, сколько учатся в медицинском вузе, поменялись. В колледже учатся 3 – 4 года, в зависимости от специальности: 3 года учатся медсестры и акушерки, 4 года – фельдшера. В вузе необходимо отучиться 5 – 6 лет, также в зависимости от специальности.

После этого дипломированный специалист проходит государственную аккредитацию – своеобразный тест на соответствие занимаемой должности. Если эту процедуру не пройти, то вести пациентов такой врач не сможет, а будет работать на низких должностях под руководством аккредитованных коллег.

После аккредитации можно поступать в ординатуру. Это займет еще несколько лет. Например, нейрохирурги учатся не менее 5 лет, педиатры 2 года. После окончания ординатуры также проводится аккредитация, после чего специалист может работать по специальности.

Где взять направление на учебу

Целевое направление в медицинский вуз можно получить в Департаменте здравоохранения своего города или района. Для этого нужно за полгода или даже за год до предполагаемого поступления заявить о своем желании учиться в медицинском университете по конкретной специальности.

Следует предоставить документы об успеваемости в школе, а также сообщить о возможной волонтерской деятельности в направлении медицины, прохождении каких-либо курсов.

Следует знать, что ждет вас после того, как какая-то организация оплатит обучение – сейчас ужесточили меру ответственности за несоблюдение обязательств сторон.

Если город дает направление и оплачивает учебу, государство рассчитывает, что выпускник вернется в свой город и будет там работать. Но очень часто случается, что студент получает приглашение от какой-то продвинутой клиники в большом городе с хорошей зарплатой и не имеет намерения возвращаться на отработку по своему месту жительства.

В основном, направления выдают государственные органы, но частные клиники также могут быть инициаторами учебы человека, который хорошо окончил школу и подает большие надежды. В таком случае выпускнику будет предложено распределение или придется компенсировать всю сумму, которая будут потрачена на обучение.

Это немало, с учетом того, что платят не только стипендию, но и социальный пакет, проезд. Если дойдет дело до суда, то сторона работодателя может выдвинуть претензию в виде морального ущерба, выраженную в денежном эквиваленте.

Конкурс среди целевиков – как выиграть

Часто бывает, что одно целевое направление разыгрывается между несколькими отличниками, окончившими школу, например, с золотой медалью.

Что в таком случае делать, как получить целевое направление?

Нужно заниматься этим вопросом заранее. Многие участвуют в волонтерских программах, например, помогают престарелым людям покупать лекарства и разбираться в рецептах, измеряют давление, делают уколы или что-то еще полезное, для чего не нужен диплом медика.

Есть специальные курсы, на которых учат простейшим медицинским манипуляциям. Таким образом, они постепенно приобщаются к профессии и на этапе поступления имеютне только представление, чем они будут заниматься, но и небольшой опыт.

Многие работают санитарами в больнице ради получения целевого направления.

Зачисление по целевым направлениям происходит раньше, чем в общем потоке, поэтому здесь тоже есть преимущество, но нужно, чтобы у человека набралась критическая масса положительных качеств, чтобы никто не усомнился в его пригодности в медицине.

Пошаговая инструкция, как получить направление

Действовать нужно приблизительно так:

  1. Определиться со специальностью. В вашем случае – медицинский вуз.
  2. Обратиться в Департамент здравоохранения или в частные организации, возможно, кому-то из них нужен специалист узкого профиля, например, детский нейрохирург.
  3. Узнайте, какие документы с вашей стороны интересуют потенциального работодателя и спонсора вашего обучения. Соберите их.
  4. Обсудите нюансы целевого договора – оплату общежития, проездного, страховки, самого обучения, если это не бюджетное направление.
  5. Приложите копию договора к документам при поступлении в вуз.

По закону, один абитуриент имеет право получить только одно целевое направление. Если человек передумал и решил поступать в другое место, то он обязан уведомить орган, выдавший документ, о том, что учиться по направлению он не будет.

Целевое после медицинского колледжа

После окончания колледжа выпускники часто идут работать, а затем решают продолжить учебу в вузе. В этот период также можно получить направление от местных госорганов или частных лечебных заведений.

Иногда руководство клиники само инициирует поступление в университет, так как видит перспективу в своем сотруднике.

Трудоустройство после мединститута можно считать решенной проблемой, так как человек уже хорошо себя зарекомендовал после колледжа.

Целевое от частной клиники

Почему выгодно просить направление у частной клиники? Потому что они много вкладывают в свое развитие, сотрудников, технику. Частные клиники имеют хорошее современное оборудование, на котором кто-то должен уметь работать. Для этого нужно специально готовить человека несколько лет. Это дорого, но выгодно.

С другой стороны, проходить практику на базе современной больницы весьма полезно. В государственных учреждениях возможностей меньше. Клиника может также помочь студенту в написании курсовой работы, предоставит материал для исследования, так что стоит попытать счастья в личной беседе с главврачом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector