Что делать если автомобиль врезался в автобус

Что делать если автомобиль врезался в автобус

Как получить возмещение за травму в общественном транспорте?

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или в круиз на океанском лайнере, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.

Мало кто из нас знает, что, вместе с билетом на проезд, мы одновременно приобретаем право (своего рода «страховой полис») получить возмещение, если с нами по дороге приключиться какое-либо несчастье: травмы, вывихи, ушибы, сотрясения. Причем страховые выплаты производятся пострадавшему в общественном транспорте пассажиру не только за серьезный ущерб здоровью (или даже смерть), но и даже за обычные синяки и ссадины.

Закон о страховании в общественном транспорте

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение? За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.

Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

Читать еще:  Трудовой договор пункт коммерческая тайна

К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

ДТП с автобусом

Опции темы
Поиск по теме

ДТП с автобусом

Примерную схему нарисовал.
Суть в следующем: ехал по левой полосе, на правой стояло на автобусной остановке 2 автобуса. Автобусная остановка не оборудована карманом, т.е. прямо у дороги. Автобус №1 стоял и выгружал людей, автобус №2 устал ждать и решил его объехать, т.е. начал перестраиваться на левую полосу, где я ехал. Как только я увидел это – начал тормозить, тормозной путь 7м, гололед. Уйти на встречку не смог – там много машин, а этот автобус увидев меня остановился, перекрыв половину полосы. В результате я ему въехал в бок.

По ПДД я обязан уступить автобусу, который выезжает с автобусной остановки, он обязан удостовериться, что его пропускают.
Но:
1. У него спереди не было помехи, т.е. он по сути перестраивался на вторую полосу, потому что ему надоело ждать – будет ли это рассматриваться как выезд с автобусной остановки или это уже перестроение?
2. Знак автобусной остановки стоит гораздо дальше, метров еще 10 от этого места. Гаишнику, который приехал, я об этом сказал, на что он мне ответил, что вся эта местность автобусная остановка (его слова я не понял, т.к. знака нету ведь).

Свидетель в авто сказал, что водитель автобуса не включил поворотник, а свидетели в автобусе говорят, что автобус так встал и стоял, т.е. он не двигался и я получается въехал в стоящий автобус.

В общем, подскажите, кто все-таки прав? Разве может быть автобусная остановка до знака? И будет ли являться перестроение автобуса сразу с автобусной остановки на вторую полосу выездом с остановки, учитывая, что перед ним просто стоял автобус и никаких помех не было?

Автобус может выезжать хоть в четвертую полосу. Указаний в какую нет в ПДД.
Тебе нарушение крупным шрифтом, автобуснику, возможно и нет.
Поворотник скорее всего не докажешь, да и без пользы.
Требований останавливаться ИМЕННО по одному и СТРОГО у столбика нет, особенно ежели нет разметки или кармана.

Ты обязан уступить автобусу отъезжающему от остановки, судя по приведенной тобой схеме, автобус совершал перестроение.
Гаишник, что за нарушение в протоколе написал ?

Разве зона автобусной остановки не начинается со знака автобусная остановка? Даже зона парковки – 15м до знака автобусная остановка

Тут же метров 35 до знака автобусная остановка, разметка если и есть, то под снегом не видно. 35 метров до знака остановки примерно. Когда автобус выгрузил людей, стоя за примерно 35м до знака автобусной остановки, не стал ждать пока стоящий впереди автобус тронется и решил его объехать – это все равно “маршрутное ТС, начинающие движение от обозначенного места остановки”? Тогда весь город можно тоже считать автобусной остановкой, если есть хотя бы один знак? Ну и, плюс, “начинающий движение” это одно, а совершающий маневр перестроения другое. Ну и наконец поворотник-то не включен был, свидетель есть этого.

Я просто не могу понять как определить место действия остановки для автобусов

Гаишник сказал что там везде остановка, прямо от начала перекрестка и до конца, но знаков, которые бы это подтверждали – нет. Плюс он сказал, что скорее всего оба будем виновны, т.к. я не пропустил, а он не убедился, что его пропускают. Я согласен был бы что я виноват наполовину, если бы он выезжал:
а) Прямо вперед или налево из кармана
б) С места, оборудованного знаком “Автобусная остановка”
в) Включил указатель поворота

Насчет “а” нету и правда указаний, что должен ехать прямо, есть только фраза “начинающий движение”, что можно понимать по-разному (например, п.8 называется “начало движения, маневрирование”, что по-моему указывает на то что “начало движение” и “маневрирование” разные вещи).
Насчет “б” нету в ПДД указаний на продолжительность действия знака (кроме случая, когда знак 8.2.1 установлен – тогда всё понятно). Есть ГОСТ “Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.” Там же есть еще “При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.”
Насчет “в” – тут не уверен, что одного свидетеля достаточно

Правовой ликбез #11. Травма в общественном транспорте. Что делать?

Преамбула: Однажды в городе миллионнике я стал свидетелем по сути незаурядной ситуации: погоня на Индийских слонах типичном городском транспорте, когда маршрутчики и (муниципальники) делят дорогу намереваясь либо подхватить пассажиров первым (это первые) и вторые (которые стараются обойтись без ДТП).

В итоге на перекрестке маршрутка подрезала жестко автобус, ну и тормознул он по ситуации знатно. Водитель влетел в маршрутку и завопил по русски (потому как он был русский):

“Ебать ту Люсю, ты какого хуя поворачиваешь не с того ряда ****?*****дебил блять! Я применил экстренное торможение, у меня пассажирка в салоне упала, причем на руку. *** бля. Если она обратится в травму, то приготовься. записи камер наружных и внутренних будет достаточно”

Я тогда задумался. А ведь на ее месте мог оказаться и я и любой другой пикабушник.

Так что делать то?

Закон о страховании в общественном транспорте

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Пытайтесь доказывать, что падение Ваше не зависело от Вас и это стало стечением обстоятельств и нарушением ПДД, в независимости от того что в салоне висит надпись:

“В связи со сложной дорожной обстановкой, во избежание падения, просьба держаться за поручни” у нас такие расклеены!

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

Свидетелем чего я и являлся!

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Требуйте всегда билет на проезд!! Это Ваша СТРАХОВКА!

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение?

За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав (как правило она находится за спиной водителя на стенке).

Немного от себя: ситуация и желание предусмотреть минимум последствий в возможном инциденте приучила меня заранее рассматривать где и что находится. Не кричите гусары, я не пересмотрел “Пунктов назначения” я таков каков я есть!))

Читать еще:  Типовое исковое заявление в суд

Лучше перебздеть, чем недобздеть, и тем паче не стоит слушать родственникам слова:

“И неимущим и богатым, мы одинаково нужны,

Сказал патологоанатом и вытер скальпель о штаны”

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования.

А также ФИО водителя, (как правило он должен меняться в кармашке перед выходом в рейс) адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

1. Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).

2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.

3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.

4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Дополнительно могут быть предоставлены:

– данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;

– билет на проезд в данном транспорте;

– документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;

– справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.

Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение). хмм- простите

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности.

Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают.

В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

ДТП с участием автобуса

Большая часть населения, по тем или иным причинам, предпочитает пользоваться общественным транспортом. Но нет гарантии, что можно доехать к месту работы, или по каким-то своим личным делам, не попав в дорожное происшествие.

По последним данным, авария с участием общественного транспорта, происходит на много чаще, чем бы этого хотелось.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

К сожалению, население нашей страны не имеет достаточных познаний в юридической составляющей такого вопроса, как ДТП. Не знают, что и в каких ситуациях необходимо делать. И как после этого получить возмещение причиненного ущерба.

Действия при аварии

Автобус всегда считался более или менее надежным в отношении безопасности автотранспортом. Исходя из ежегодной статистики, действительно, любое столкновение рейсовых автобусов минимально, в сравнении с другим транспортом.

Но данные с каждым годом становятся ужасающими, все чаще происходят происшествия с участием пассажирских автобусов, где количество жертв шокируют своей массовостью.

Очень часто, такие ситуации происходят в курортных городах, в длительных междугородних поездках, при поврежденных дорожных покрытия, что не редкость в нашей стране.

Причинами таких происшествий в этих случаях, становится усталость и утрата концентрации водителя. Большая часть таких несчастий происходят при засыпании водителя за рулем от усталости, и тяжелый автобус становится неуправляемым.

На большой скорости, загруженный людьми автобус, сносит все на своем пути, будь то дорожные опоры или встречные авто, что чаще всего приводит опрокидыванию автобуса, и блокировке людей в автосалоне. Еще хуже, если при аварии в автобусе возникнет пожар.

Водителя

В случае ДТП в обязанности водителя входят такие действии как:

  • в первую очередь, водитель обязан остановить транспортное средство с использованием ручного тормоза, если оно продолжает движение;
  • не паниковать и успокоить людей находящихся в салоне;
  • по возможности открыть все двери транспорта;
  • задействовать аварийную сигнализацию;
  • сообщи во все соответствующие службы (скорую, полицию и тд.)
  • начать эвакуацию пассажиров, дожидаясь внешней помощи (скорой, МЧС и других соответствующих служб) как можно дальше от автобуса, из-за вероятности воспламенения салона;
  • оказать по возможности доврачебную мед. помощь;
  • сообщить своему работодателю, чтобы владельцы автотранспорта, как можно быстрее смогли прибыть на место происшествия, для выяснения всех обстоятельств аварии.

Пассажиров

Что касается действия пассажиров в такой ситуации, то хочется отметить, что главным и основным условием, как и в случае с водителем, не поддаваться панике.

Осмотреть и ощупать себя на предмет обнаружения нанесенных травм при столкновении и опрокидывании автобуса. Помочь пострадавшим, если вы понесли меньший урон здоровью.

Постараться покинуть салон автобуса любым доступным способом, через дверь, если она не заблокирована, или выбить окно, над которым написано безопасный выход.

Не переживайте, состав стекла предусмотрен так, чтобы не нанести повреждения человеку, разбивающему его.

Отойти на допустимое расстояние от транспорта, во избежание столкновения с пожароопасной ситуацией, если автобус будет подвержен воспламенению.

Читать еще:  Как оформить пенсию по возрасту в 2018 году

После того, как оказались в относительной безопасности, вам стоит провести следующие действия:

  • обменяться телефонными номерами с людьми, находившимися с вами в салоне, для привлечения их в последствие как свидетелей происшествия, а еще лучше осмотритесь вокруг и обратите внимание на автомобили, имеющие видеорегистратор. Установите контакт с владельцем этого авто, видеосъемка пригодится, если страховые выплаты, придется добиваться через суд;
  • зафиксируйте в телефоне номера водителя и кондуктора этого ТС, сделайте фото места аварии;
  • как можно быстрее обратитесь в скорую помощь, медики составят заключение, где будут охарактеризованы полученные вами травмы. Это все манипуляции необходимы для дальнейшего оформления страхового случая;
  • необходимо дождаться сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь, составят протокол осмотра, где также будут фиксированы все нанесенные травмы.

Учреждения, которому принадлежит транспорт

Учреждение, которому принадлежит попавший в аварию автобус, в свою очередь, обязано незамедлительно выехать на место ДТП, для выяснения всех обстоятельств страхового случая.

Выяснить, кто является виновником происшествия. Оказать посильную помощь пострадавшим.

В том случае, если будет установлено, что виновником аварии является водитель автобуса, учреждение будет обязано оплатить все издержки, связанные с оказанием дополнительных медицинских услуг пострадавшим и выплатить причитающиеся суммы всем пострадавшим согласно страховке.

Ведь покупая билет на автобус, мы автоматически страхуем свою жизнь. Также, учреждение обязано дать пассажирам полную информацию о своей СК, чтобы они имели возможность обратится туда за возмещением причиненного ущерба.

Предоставить исчерпывающую информацию о правах пострадавших в аварии, следующих из договора страхования.

Даже если учреждение не заключало такой договор, оно все равно обязано выплатить потерпевшим по 2 млн. рублей на каждого из собственного кармана.

Как правильно написать расписку при ДТП, читайте здесь.

Инструкция по предупреждению ДТП со школьным и пассажирским автобусом

Чтобы избежать всякого рода происшествий на дорогах, с участием школьного автобуса, руководитель автоколонны, обязан контролировать работу водителей, находящихся на линии.

Регулярно проводить инструктаж с каждым водителем о специфике работы на данном автотранспорте, и в определенных метеорологических условиях на дорогах. Проводить учет всех нарушений водителями транспортной дисциплины.

Рассматривать в индивидуальном порядке причины, по которым были совершены аварии. Вести профилактику предупреждений ДТП. При перевозках строго следовать ПДД.

Выделять самых опытных и организованных водителей, чтобы избежать ДТП со школьным автобусом. Перед каждым выездом автобуса, проводить тщательный досмотр.

Хотелось бы выделить некоторые аспекты по предупреждению ДТП с участием пассажирского автобуса в целом:

  • безопасность движения необходимого уровня на АТП, на прямую зависит от ответственности водителя и технического состояния автотранспорта;
  • ответственность водителя зависит от его проф. пригодности, подготовки и работоспособности;

Важным фактором этих качеств являются такие показатели как, физическое и психологическое состояние здоровья, обладания специальных навыков и знаний.

  • наличие у водителя специальной категории прав на конкретные перевозки, так как к междугородним и международным перевозкам, и перевозкам детей до 16 лет, не могут быть допущены водители, чей стаж работы менее трех лет;
  • учреждение обязано проводить стажировку водителей при смене автотранспортного средства или нового маршрута;
  • проводить контроль состояния здоровья водителя и обязательные предрейсовые, а для водителей автобусов, и послерейсовые осмотры, дабы избежать аварийных ситуаций, а также диагностика на алкоголь;
  • обязательное соблюдение порядка организации труда и отдыха водителей, что также сказывается на безопасности передвижения;
  • обязательное информирование водителей об аварийной обстановке и условиях передвижения в том регионе, куда он направляется, какие там опасные участки дорог и погодные условия;
  • обязательное проведение всех соответствующих инструктажей;
  • и т.д.

Хотелось бы еще отметить, что для предупреждения ДТП с участием любого ТС, необходимо соблюдения правил дорожного движения, всеми участниками этого движения.

Зачастую аварии случаются и по вине дорожных служб, которые в свою очередь не следят за состоянием дорожного полотна.

Сотрудники ГИБДД должны быть более бдительными и не допускать водителей, находящихся в алкогольном и наркотическом опьянении.

Является ли происшествием падение пассажира

Чтобы выяснить, является ли падение пассажира в автобусе страховым случаем, рассмотрим такую ситуацию: после резкого торможения водителя, едущий в автобусе человек при падении повреждает себе какую-нибудь часть тела (руку, ногу и т.д.), законодательство нашей страны классифицирует это как ДТП, так как автотранспортное средство находилось на дороге и двигалось.

В этом случае пассажиру необходимо сообщить водителю о полученных травмах и истребовать от него вызова либо сотрудников ГАИ, либо скорой помощи, которые документально зафиксируют полученные травмы.

Если водитель отказался выполнить это требование, ему грозит как минимум административная ответственность, как покинувшего место ДТП и не оказавшего помощь.

При поездке в общественном транспорте, в таких случаях желательно сохранять билет на проезд.

Бывает и такое случается: при падении в автобусе ударилась, не обратила внимания. Уже дома выяснилось, что на ноге огромный синяк и растянутое сухожилие на руке.

Работать возможности нет, пришлось уйти на больничный, да и большие траты на лекарство. А как теперь доказать, что это страховой случай в ДТП. Здесь и поможет билет на проезд.

Согласно Уставу автомобильных предприятий – это документ, подтверждающий заключения соглашения между пассажиром и перевозчиком. Он является основным документом доказательства в суде, если вы решите отсудить у перевозчика возмещения ущерба.

В заключение хотелось бы дать краткую информацию по пакету документов, необходимых для получения компенсаций за причиненный ущерб предоставляемых в СК:

  • заявление в письменном виде о выплате, написанное в произвольной форме, с указанными данными пострадавшего лица, причиненного ему вреда и конкретных сведений, относящихся к автотранспортному средству и аварии в целом;
  • паспорт;
  • справка с ГИБДД о ДТП или заключение скорой (врачебной) помощи, копия больничного листа и т.п.;
  • заключение судмедэкспертизы о временной утрате трудоспособности (если такое имеется).

Если страховая кампания откажет в выплате компенсации, по тем или иным причинам. Всегда можно обратиться в суд.

Страховые кампании не любят судебных разбирательств, так как им в таком случае придется выплатить сумму в два раза превышающую компенсацию.

Последствия ДТП, если уехал с места ДТП в 2020 году, смотрите на странице.

Про составление европротокола при ДТП во дворе узнайте из этой информации.

Видео: Алгоритм действий при ДТП

Прыгали прямо на ходу: Почему в России в авариях с автобусами погибает столько людей

В Забайкалье из-за падения автобуса с моста погибли 19 человек. Предыдущие аналогичные аварии в России случались или из-за технической неисправности транспортных средств, или по вине водителя

Сразу два происшествия, связанные с российскими туристами, произошли на минувшей неделе. 26 ноября в Доминиканской Республике по пути в аэропорт перевернулся автобус с гражданами России. А сегодня в Забайкалье с моста в замерзшую реку рухнул рейсовый автобус.

Первая авария, в которую попали 39 человек, обошлась без жертв. Однако 15 человек находятся в больницах в тяжёлом состоянии. Поначалу поступали сообщения о том, что одной из пострадавших ампутировали обе руки, но позже выяснилось, что это «фейк». Причиной ЧП стало столкновение автобуса с грузовым автомобилем.

Трагедия в Забайкалье

Сегодня же в Забайкалье погибли 19 человек, ещё 21 — пострадал. Выяснилось, что автобус упал с моста из-за лопнувшего переднего колеса. Машина следовала по туристическому маршруту Чита — Сретенск с 43 пассажирами на борту. После того как у автобуса лопнуло переднее колесо, водитель потерял управление. Машина упала с шестиметровой высоты в реку, приземлившись на крышу.

Падение в воду

К сожалению, это не первый случай, когда в России автобусы падают с высоты. Летом 2017 года машина с рабочими упала в Керченский пролив. Рабочие ехали на строящийся пирс. Перед тем как упасть, автобус набрал скорость. Когда водитель заметил, что теряет управление, попытался остановить транспортное средство ручным тормозом, но не смог. Очевидец рассказал, что вся дорога была в масле. Когда люди поняли, что автобус не остановить, начали спрыгивать прямо на ходу. В результате некоторые из них сломали рёбра и руки.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Globallookpress

Доехав до пирса, автобус рухнул в воду с четырёхметровой высоты. Погибли 19 человек. Большинство выживших — это 32 человека — те, кто выпрыгнул из автобуса до падения. Причиной аварии Ространснадзор объявил «неисправность тормозной системы».

Обрыв в Новороссийске

В августе этого года произошло ЧП в Новороссийске, и оно также связано с падением транспортного средства (ТС) с высоты. Автомобиль Volkswagen Touareg врезался в автобус с 42 пассажирами, а затем оба ТС съехали с обрыва глубиной около 30 метров. В аварии погибли два ребёнка, пострадали 30 пассажиров, включая пятерых детей.

За неделю до этого от падения в реку чудом спаслись пассажиры автобуса в Костроме. Он проезжал мост, двигаясь в сторону центра города. Водитель выехал на «встречку» и столкнулся с бетонным блоком. Только благодаря ограждению с противоположной стороны моста автобус не рухнул в воду. При этом машина находилась в исправном состоянии.

Причиной аварии стало плохое самочувствие водителя, в результате чего он потерял управление. Мужчину госпитализировали.

В салоне находилось несколько человек. К счастью, никто из них не пострадал.

Упали с 9 метров, но выжили

Ещё один инцидент произошёл тоже из-за того, что водитель выехал на встречную полосу. 23-летний парень потерял управление. Микроавтобус пробил ограждение и рухнул на землю с 9-метрового моста. В салоне находились пять человек. Все остались живы, но троим понадобилась медицинская помощь. Водитель рассказал, что ехал из Татарстана в Уфу по личным делам.

Из всего перечисленного видно, что автобусы попадают в аварии и когда вроде бы исправны, и из-за ошибок водителей. Возможно, следует ужесточить правила техосмотра и более тщательно проверять состояние здоровья водителей?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector