Международная морская перевозка

Международная морская перевозка

Морские грузоперевозки

Моря и океаны занимают более 70% земного шара. Именно поэтому международные морские перевозки грузов так востребованы во всем мире. Перевозка грузов морским транспортом отличается большой грузоподъемностью и сравнительно низкой себестоимостью. Кроме того, перевозка грузов морскими путями не зависит от дорог или развязок, поэтому маршрут транспортировки всегда прокладывается по самым оптимальным схемам.

Для наиболее эффективной и грамотной организации международных морских перевозок важное значение имеют налаженные партнерские отношения с основными морскими линиями. Это позволяет существенно снизить сроки и стоимость доставки. За годы работы компания «Трансимпериал» установила партнерские отношения со всеми основными морскими линиями, в том числе с Maersk, CMA&CGM, MSC, Evergreen, ZIM и многими другими.

Так же стоит отметить, что компания «Трансимпериал» с 2016 года является членом WCA (WCA – Крупнейшая международная ассоциация независимых экспедиторов. Каждый член WCA имеет обширную программу финансовой защиты, которая позволяет обеспечить безопасность и спокойствие при сотрудничестве) .

Особенности морских грузоперевозок

Перевозка грузов морем по большей части осуществляется с использованием контейнеров (20` – футовых и 40` – футовых). Это гарантирует безопасность транспортировки, снижает риск порчи товара, а так же позволяет ускорить погрузочно-разгрузочные работы. При этом специалисты компании «Трансимпериал» имеют многолетний опыт организации морских контейнерных перевозок негабаритных грузов (в т.ч. тяжеловесных).

Если конструкция и особенности перевозимого груза позволяют, то можно организовать морскую перевозку с частичной загрузкой контейнера (LCL), так называемую «морскую сборку», при которой несколько разных сравнительно небольших грузов (от 1м3 до 15 м3 / от 100 кг до 10 тонн) могут перевозиться в одном контейнере.

Направления перевозки грузов морем

В части морских перевозок грузов компания «Трансимпериал» чаще всего работает по таким направлениям:

  • Страны Азии (Китай, Япония, Корея, Индия, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Пакистан)
  • Страны Америки (США, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина, Чили)
  • Страны Африки (ОАЭ, Египет)
  • Страны Европы (Испания, Португалия, Великобритания, Турция)

В зависимости от того, где находится конечный пункт доставки товара, а также с учетом Ваших пожеланий, морская транспортировка может осуществляться до портов в Литве (Клайпеда), Латвии (Рига), Финляндии (Котка), Эстонии (Таллин), РФ (Санкт-Петербург, Новороссийск) и др.

Виды грузов для перевозки по морю

Грузовые перевозки морским транспортом в компании «Трансимпериал» по большей части подразумевают доставку:

тканей и одежды

строительные и отделочные материалы

Используемый транспорт

Важно понимать, что в организации международной перевозки груза, морская ее часть – это зачастую лишь одно звено, потому что для доставки товара «от двери до двери» требуется его довоз с использованием наземного (автомобильного, железнодорожного) и/или авиатранспорта. Такой вариант доставки называется комбинированной (мультимодальной) перевозкой. Этот способ международной перевозки груза дает самое выгодное соотношение стоимости и маршрута транспортировки.

Стоимость перевозки грузов морским транспортом

Компания «Трансимпериал» предлагает своим клиентам самые выгодные тарифы на морские перевозки грузов. Цена морской доставки груза в большей степени зависит от параметров самого груза (масса, габаритные размеры), объема и количества используемых контейнеров, времени года, сроков доставки и протяженности маршрута.

Но, несмотря на это, многолетние партнерские отношения компании «Трансимпериал» с ведущими морскими линиями (Maersk, CMA&CGM, MSC, Evergreen, ZIM и др.) позволяют нам предоставлять услуги своим клиентам на наиболее выгодных условиях.

Вы всегда можете узнать стоимость перевозки Вашего груза либо воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором, либо связавшись с менеджерами нашей компании любым удобным для Вас способом (телефон, онлайн чат, письмо на e-mail).

Вам понравится работать с компанией «Трансимпериал», потому что:

станков и оборудования
техники и инструментов косметики и фармацевтики
электроники и гаджетов

Вы приобретаете надежного партнера и настоящего профессионала в своем деле

Вам будут предложены самые выгодные условия доставки, потому что у нас есть прямая налаженная связь со всеми ведущими морскими линиями

Вы в любое время сможете связаться с Вашим персональным менеджером в нашей компании и уточнить все вопросы на протяжении всей перевозки

Международные морские перевозки в международном частном морском праве

В 1982 году в Женеве принята Конвенция ООН по морскому праву, где был установлен правовой режим морской транспортной среды. Конвенция закрепила общие положения и направления государственных границ в море, их правовой статус в международном пространстве. В конвенции рассмотрены проблемы международного частного права:

  • право мирного прохода;
  • гражданская юриспруденция, касающаяся иностранных судов;
  • иммунитет государственных судов, которые эксплуатируются в некоммерческих целях;
  • национальность судов;
  • «удобные флаги»;
  • клаузула о наиболее благоприятствуемой нации.

Международные организации решают проблемы обеспечения свободного судоходства, безопасного мореплавания, международных морских перевозок.

ИМО – международная морская организация играет ведущую роль в решении этих вопросов. Вопросами унификации транспортных документов и регламентацией коммерческих правовых вопросов международных морских перевозок грузов занимается Балтийский международный морской совет, учрежденный еще в 1905 году.

Право, регулирующее международные морские перевозки, МЧП вбирает в себя как подсистему и определяет нормы морского судоходства и торгового мореплавания.

Вещные права на морские суда, договоры международной морской перевозки, отношения, связанные с риском мореплавания, являются группами отношений в сфере международного частного права.

Коллизионное регулирование имеет множество разнообразных норм с развернутой системой. Также действуют специальные нормы. Общие коллизионные начала видоизменены и трансформированы в специальные. Например, закон порта отправления вместо закона места заключения договора.

Автономия воли, закон флага, закон суда являются наиболее важными коллизионными принципами.

МЧП унифицируется уже более ста лет. Успешными примерами унификации можно назвать Кодекс Бустаманте, Соглашение Монтевидео. Сегодня действует большое количество международных соглашений

Гаагские правила 1924 г.

Основными формами грузоперевозок на море являются линейная и трамповая. Линейная международная морская перевозка грузов называется еще регулярной и оформляется коносаментом.

Коносаментом называют расписку, которая удостоверяет принятие перевозчиком груза для морской транспортировки.

Международный статус коносамента был впервые определен в Брюссельской конвенцией. В 1931 году конвенция начала действовать и получила название Гаагские правила 1924 г. Перед тем как выйти в рейс собственник судна или фрахтователь должны позаботиться о:

  • приведении судна в мореходное состояние;
  • снаряжении, комплектовании, оборудовании судна;
  • приведении всех грузовых частей судна в надлежащее состояние.

Гаагские правила трактуют договор перевозки как договор, удостоверенный коносаментом. Договором перевозки считается также перевозка груза по чартеру, оформленная коносаментом. Перевозчик, принимая груз, выдает отправителю коносамент, который является товарораспорядительным документом, опосредует заключение договора перевозки в линейном морском судоходстве. Гаагские правила выделяют решающие вопросы при морских перевозках: функции коносамента; составление, выдача, реквизиты; ответственность перевозчика перед отправителем; претензии, порядок их предъявления перевозчику.

Ответственность перевозчика за груз является ключевым положением Гаагских правил. Определен минимум ответственности перевозчика, исключения из правил об ответственности, освобождение от ответственности.

Принцип презумпции вины перевозчика является основным. Положения об ответственности императивные, отступление от них не имеют юридической силы.

Условия в договоре перевозки, которые освобождают или уменьшают ответственность перевозчика за порчу товара по причине небрежности, неисполнения обязательств считаются ничтожными. Перевозчик может увеличить свою ответственность за сохранность груза, отказавшись от части прав, предусмотренных Гаагскими правилами. Данное условие должно быть зафиксировано в коносаменте.

В Правилах нет норм о юрисдикции и арбитраже. Здесь применимы общие, действующие в мореплавании, нормы. Все споры подлежат рассмотрению в суде по месту нахождения основного предприятия перевозчика.Если в коносамент внесена арбитражная оговорка, она действует, но обращение в государственный суд невозможно.

Гаагские правила диспозитивные и имеют унифицированные нормы, регулирующие перевозку.

Правила Висби представляют собой дополнительный протокол к Брюссельской конвенции, они были приняты в 1968 году. Область действия Гаагских правил была расширена, предусмотрено их применение к любому коносаменту, закреплены нормы, усиливающие ответственность перевозчика, повышены ее пределы, увеличена оборотоспособность коносамента.

Гамбургские правила

Гамбургские правила были приняты в 1978 году и действуют в более широком спектре, чем Гаагские правила. Сюда включены перевозка животных, палубных и опасных грузов. Правилами установлено 13 обязательных форм коносамента. Правила императивные, с установленным принципом презумпции вины перевозчика, расширены границы его ответственности.

Гамбургские правила применяются при заключении договоров морской перевозки между государствами в случаях, когда:

  • порт погрузки по договору находится в одном из государств;
  • порт разгрузки по договору находится в одном из государств;
  • коносамент или другой документ выдан в одном из государств;
  • коносамент или другой документ оговаривает, что перевозка груза регулируется Правилами и законами государства, вводящего их в действие.

Если произошла ошибка в навигации, ответственность перевозчика не предусмотрена. Сроки исковой давности по требованиям к перевозчику увеличились. В Гамбургских правилах содержатся нормы об арбитраже и юрисдикции.

Роттердамские правила (Нью-Йоркская конвенция ООН 2009 г.)

Цель разработки Правил – создать всеобщий режим выполнения договоров морской перевозки. Правила призваны заменить уже существующие документы. В Роттердамских правилах обозначены основные термины, касающиеся морских перевозок.

Договор перевозки – обязательства перевозчика перевезти груз из одного пункта в другой за уплату фрахта.

Договор может предусматривать как морскую перевозку, так и другими видами транспорта в дополнение к морской перевозке.

Перевозчик – лицо, заключающее договор с отправителем груза.

Грузоотправитель – лицо, заключающее договор с перевозчиком груза.

Грузополучатель – лицо, получающее груз в соответствии с договором, транспортным документом, транспортной электронной подписью.

Транспортный документ выдается с договором перевозки и свидетельствует о получении перевозчиком груза и наличии у него договора перевозки.

Транспортная электронная подпись – информация, свидетельствующая о получении перевозчиком груза в соответствии с договором, и о наличии договора перевозки.

Груз – перевозимый товар или имущество, включая упаковку, оборудование, контейнеры.

Судно – любое судно, предназначенное для перевозки груза.

Транспортное средство – автомобильное или железнодорожное транспортное средство.

Роттердамские правила применимы в случаях, когда место получения и место сдачи груза находятся в разных государствах, когда порты погрузки и разгрузки – это тоже разные государства. Положения, регулирующие воздушную, наземную, железнодорожную перевозку грузов, Роттердамские правила не затрагивают. Также Правила не действуют при перевозке грузов по внутренним водам, не применяются при перевозке пассажиров и багажа.

Другие виды транспорта могут рассматриваться только как дополнение к морской перевозке.

В Роттердамских правилах юридически закреплен принцип множественности юрисдикции, возможность соглашений об исключительном выборе суда и арбитражных соглашений.

По правилам разбирательство в суде или арбитраже не может быть начато по истечении двух лет после какого-либо нарушения.

Перевозчик отвечает за груз с момента его принятия до сдачи. Он несет ответственность за порчу, утрату, задержку в сдаче, если доказано, что порча, утрата или задержка были допущены в период ответственности перевозчика. Перевозчик освобождается от ответственности, если он докажет, что порча, утрата или задержка не могут быть отнесены в счет его вины, а произошли из-за непредвиденных обстоятельств, не зависящих от перевозчика:

  • непреодолимая сила;
  • риски, наступление опасной ситуации, несчастный случай;
  • военные действия, пиратство, терроризм, восстания и народные волнения;
  • карантин, связанные с ним ограничения;
  • забастовки, приостановления работы;
  • возникновение пожара на судне;
  • наличие скрытых дефектов;
  • действие или бездействие отправителя груза;
  • погрузка, обработка, укладка, выгрузка;
  • наличие убыли объемных или весовых показателей из-за дефектов груза;
  • плохое качество упаковки, в связи с чем наступление повреждений;
  • спасательные действия на море;
  • попытки спасения имущества на море при наступлении непредвиденных обстоятельств;
  • попытки избежать причинения вреда экологической обстановке.

Перевозчик не может ограничивать свою ответственность, если отправитель груза докажет, что ущерб нанесен при личном содействии или бездействии перевозчика. Например, по причине халатности, грубой неосторожности. Перевозчик, в свою очередь, может доказать, что потери или ущерб произошли по вине отправителя груза и перевозчик понес потери, связанные со здоровьем, повреждением судна и т.д.

Национальность судна, перевозчика груза, отправителя груза, получателя груза в Роттердамских правилах не учитывается.

Трамповые перевозки подчинены национальным законодательствам. Юридической формой таких перевозок является чартер Договоры чартера чаще всего заключают посредники или фрахтовые брокеры. Сторонами договора являются фрахтователь и фрахтовщик. По договору может быть предоставлено все судно, его часть, отдельные помещения.

Перевозка пассажиров подчинена Брюссельской конвенции об унификации некоторых правил перевозки пассажиров морем. Здесь содержатся материальные и коллизионные нормы. Все нормы коллизионного характера основаны на принципе закона суда.

Пассажирские перевозки также регулируются Афинской конвенцией 1974 года. Здесь дано определение понятия международной перевозки пассажиров.

Международная перевозка пассажиров – это любая перевозка, соответствующая договору, где место отправления и место прибытия находятся в разных государствах, или в одном государстве с промежуточным портом, принадлежащим другой стране.

Афинская конвенция вбирает в себя многие нормы Брюссельской конвенции. В Афинской конвенции предусмотрена возможность повышения пределов ответственности перевозчика при соглашении между пассажиром и перевозчиком в письменной форме.

В Конвенции введены новые понятие «каютный багаж», «специальные права заимствования».

В 1976 году состоялось подписание Лондонского протокола, который ввел новшества в порядок исчисления пределов ответственности и установил единицу расчета СДР. В 2002 году Лондонский протокол был призван отредактировать Афинскую конвенцию. Были увеличены пределы ответственности перевозчика – за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, назначена сумма 250 тыс. СДР по каждому случаю.

Международные морские перевозки грузов

Перевозка морем

Компания «Международный сервис и логистика» организовывает весь спектр перевозок морским транспортом – контейнерных, сборных и любых других в зависимости от того, что именно и в каком объеме необходимо перевезти заказчику. У нас выгодные цены, оптимальные сроки доставки, налаженная логистика транспортирования грузов со всех уголков планеты. Обращаясь к нам, вы выбираете надежность и пунктуальность поставок!

Преимущества перевозки морским транспортом

В целом, к достоинствам морских перевозок различных грузов следует отнести:

  • практически полное отсутствие ограничений по весу груза и его размерам;
  • возможность обеспечить правильное хранение груза в процессе перевозки (в контейнерах, проч.);
  • минимизация риска хищения груза;
  • минимальная для рынка грузоперевозок себестоимость услуги;
  • точность поставок – морские линии работают в жестких графиках, и здесь сложно представить ситуацию с серьезной задержкой прибытия судна в порт.

Какие грузы мы можем доставить морем?

С помощью международных морских перевозок можно доставить абсолютно любые грузы. Это не удивительно, ведь во многих случаях альтернативой являются только авиаперевозки, а они существенно ограничены по массогабаритным параметрам грузов. Здесь же ограничений практически нет – нужна только правильная упаковка и обеспечение соответствующих условий хранения (например, транспортирование пищевой продукции в контейнере-рефрижераторе, жидкостей – в специальных емкостях и т.п.). Компания «Международный сервис и логистика» готова перевезти для вас все типы грузов!

Как это работает?

Морские грузовые перевозки – один из минимально хлопотных для заказчика способов транспортировки, особенно если за дело берутся наши специалисты. Сначала груз доставляется в порт отправки, где осуществляется его консолидация, подготовка и погрузка на судно. Далее товар отправляется в порт прибытия, где сгружается получателю или перегружается на другой вид транспорта для дальнейшей перевозки. Как правило, наши клиенты заказывают международные морские грузоперевозки в комплексе с последующей доставкой груза получателю автомобильным или железнодорожным транспортом.

Тарифы на морские перевозки грузов из России

Некоторые тарифы (US$) на международные контейнерные перевозки морским транспортом:

из Москвы DC 20 фут DC 40 фут REF 40 фут Время в пути
Алжир 1632 3296 21-26
Ангола 3264 5459 45-50
Вьетнам 1377 1957 35-50
Греция 1326 1751
Египет 448 597 35-40
Израиль 530 684 15-21
Индия 1030 1318 40-45
Индонезия 1530 2472
Иран (Энзели) 1150 1350 7-12
Камерун 1632 2266
Канада(Запад) 1836 2781 50-55
Кения 2366 3738 30-35
Конго 2652 3605 40-45
Ливан 867 1050 14-20
Малайзия 1122 1472 40-50
Намибия 1815 2049 35-40
Нигерия 1438 1967 30-35
Никарагуа 2703 4532 35-40
ОАЭ 999 1205 30-35
Португалия 765 803 12-17
Сауд. Аравия 918 1648 28-33
Сев. Корея 1759 2987 15-20
Сирия 867 1050 15-21
Судан 28-33
США(Восток) 1326 2472 35-40
Таиланд 1428 1802 40-45
Тайвань 969 1287 36-40
Чили 2754 3296 50-55
ЮАР 1632 3296 35-40
Япония 1173 1699

Морские перевозки по своему характеру изначально являются международными и с учетом их распространенности, признаны как один из самых эффективных способов доставки грузов. Судоходство играет ключевую роль в экономике большинства стран мира. Мы активно сотрудничаем с контейнерными линиями MAERSK, Hapag Lloyd, CMA CGM, China Shipping, с крупнейшими российскими и международными судоходными компаниями, и благодаря наличию таких прямых контактов, осуществляем грузовые перевозки по минимальным тарифам.

О наших преимуществах:

  • широкая сеть региональных контрагентов
  • перевалка груза в портах для смены видов транспорта
  • чёткое следование регламентам международных нормативных актов
  • стивидорные услуги
  • складирование грузов в портах
  • перевозка негабаритных грузов
  • перевозка опасных грузов
  • перевозка личных вещей
  • перевозка автомобилей
  • таможенное оформление грузов
  • страхование грузов

Поскольку морские перевозки не являются полностью самостоятельным видом транспорта обеспечивающим доставку «от двери до двери», используются различные мультимодальные схемы. Такие схемы могут включать не только фрахт судна, но так же автомобильный или железнодорожный транспорт.

Мультимодальные перевозки

Эффективная работа компании «Международный сервис и логистика» в области морских перевозок грузов объясняется одним важным фактором — установлением доверительных отношений с крупными транспортными службами, включая морские порты, руководство железных дорог, автомобильных и авиакомпаний. А без таких партнерских отношений с этими ведомствами нормальная доставка груза невозможна. Железнодорожно-морские сообщения со странами Азии, а также отправка грузов из портов США, перевозка в страны Африки и многое другое — таковы отработанные маршруты мультимодальных перевозок на дальние расстояния. Учитывая, что в таких перевозках согласовываются действия морских и железнодорожных служб, требуется подготовка документации и договора, составленные отдельно на каждый участок следования груза. Составление схем мульмодальных грузоперевозок — это работа, доступная специалистам высшей категории. Правильное оформление документов и юридическое сопровождение — гарантия эффективной и качественной доставки груза в указанные в договоре сроки.

Краткий перечень международных морских портов через которые наша компания осуществляет морские перевозки:

Россия — Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Мурманск, Керчь и другие;
Европа — Роттердам, Антверпен, Гамбург, Бремен, Феликстоу, Гавр, Марсель, Легорн, Тильбюри, Барселоны, Альхесирас, Генуя, Валенсия, Зебрюгге, Саутгемптон, Хельсинки, Котка, Турку и другие.
Китай — Дальян, Фошань, Гон-Конг, Хуангпу, Цзянмень, Нингбо, Циндао, Шанхай, Шантоу, Сямынь, Ксинганг, Янтьянь, Чжаньцзян, Жонгшан;
Япония — Хаката, Кобе, Нагоя;
Тайланд — Лаем Чебанг;
Индонезия —
Джакарта, Панджанг;
Малайзия — Келанг, Пасир Гуданг;
Тайвань — Каошинг, Кейлунг, Тайчунг;
Австралия — Мельбурн, Хедленд, Фримантл, Сидней;
Америка и Африка — по запросу.

С учётом ваших требований, наши специалисты рассчитают оптимальный вариант морской мультимодальной перевозки, перегрузки и возможного хранения груза. Сделают предварительный расчёт стоимости грузоперевозки, времени, возможных дополнительных расходов, таможенного оформления грузов. При необходимости могут быть предложены другие варианты доставки груза, с целью экономии средств или уменьшения сроков.

Для клиентов предлагающих достаточный объем на морские грузоперевозки, мы готовы предоставить приоритетное обслуживание. Большой опыт и индивидуальный подход к каждому заказу по организации морских перевозок грузов — все это является гарантией качества оказываемых нами услуг и невысоких цен.

Международные морские перевозки

В МП действуют нормы, посвященные условиям выполнения международных морских перевозок грузов и пассажиров, обеспечения безопасности перевозок, унификации требований к морским судам, судовому оборудованию, знакам и сигналам.

По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Договоры морской перевозки груза делятся на два вида: а) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия (ст. 115 КТМ РФ).

Перевозчиком груза является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза.

Грузы включают предметы, товары, грузы и изделия любого рода, за исключением живых животных и груза, который объявлен по договору перевозки как перевозимый на палубе и действительно перевозится таким образом. Договоры перевозки грузов предусматривают перевозку как бестарных грузов, так и генеральных грузов. Бестарные грузы включают в себя: наливные, насыпные и навалочные грузы. Перевозка генеральных грузов осуществляется в контейнерах между портами, оборудованными для работы с ними. “Перевозка грузов” охватывает период с момента погрузки грузов на борт судна до их выгрузки с судна.

Грузоотправителем является: а) лицо, которое выступает как сторона договора морской перевозки груза; б) любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени (в связи с договором морской перевозки груза). Заключить договор морской перевозки грузоотправитель может от своего имени либо через своего представителя (ст. 1 Гамбургских правил, ст. 115 КТМ РФ). Одно и то же лицо может быть грузоотправителем и грузополучателем.

Коносамент подтверждает договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком. В соответствии с коносаментом перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Указание в документе о том, что груз должен быть сдан по приказу поименованного лица или приказу, или предъявителю, также представляет собой коносамент.

Судовой манифест — перечень перевозимых на судне грузов. Он содержит номер каждого коносамента, наименование, вес, объем груза и число грузовых мест, перевозимых по данному коносаменту, наименование грузоотправителя и грузополучателя, ставку провозной платы и ее общую сумму (в малом каботаже вместо судового манифеста ведется грузовая книга).

По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его уполномоченному лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату при сдаче багажа и плату за провоз багажа.

Перевозчиком пассажира является лицо, которое заключило договор морской перевозки пассажира или от имени которого заключен такой договор, независимо от того, осуществляется перевозка пассажира перевозчиком или фактическим перевозчиком. Фактический перевозчик — иное, чем перевозчик, лицо, которое, являясь собственником судна или использующим судно на ином законном основании лицом, фактически осуществляет перевозку пассажира или ее часть.

Багажом служит любой предмет или любая автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком по договору морской перевозки пассажира, за исключением предмета или автомашины, перевозка которых осуществляется по договору морской перевозки груза, либо животных. Каютный багаж — багаж, который находится в каюте пассажира либо иным образом находится в его владении, под его охраной или контролем. Каютный багаж включает в себя также багаж, который пассажир имеет в своей автомашине или на ней.

Правовой статус коносамента урегулирован Международной конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. (Брюссель, 25 августа 1924 г.) и Протоколом к ней 1968 г. Россия участвует в Конвенции, измененной Протоколом 1968 г. Конвенция 1924 г. дает определения понятий, используемых в морской перевозке (перевозчик, договор морской перевозки, перевозка, грузы, коносамент, судно), устанавливает правила принятия грузов и выдачи коносамента, пределы ответственности перевозчика и др. Брюссельская конвенция предназначалась исключительно для унификации некоторых правил о коносаменте. Конвенция устанавливает минимальные обязательства перевозчика, его максимальные иммунитеты и ограничивает его ответственность. Согласно ст. 1 Конвенции ее положения применяются к договорам перевозки, по которым выдается коносамент или любой подобный ему товарораспорядительный документ. Расписка не является товарораспорядительным документом. Положения Конвенции применяются, если выдан товарораспорядительный документ. Конвенция не применима лишь при выдаче расписки, которая товарораспорядительным документом не является, а также к чартерам. Их содержание определяется соглашением фрахтовщика и фрахтователя.

13 декабря 1974 г. была принята Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., которая изменена Протоколом 1976 г. Россия участвует в Афинской конвенции. Согласно данной Конвенции перевозчик отвечает за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа, если происшествие, вследствие которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки и явилось следствием вины или небрежности перевозчика, его служащих, действовавших в пределах своих служебных обязанностей. Бремя доказывания того, что происшествие, вследствие которого был причинен ущерб, произошло во время перевозки, а также бремя доказывания размера ущерба возлагается на истца. Однако вина перевозчика предполагается, если смерть или телесные повреждения пассажира либо утрата или повреждение его багажа произошли в результате или в связи с кораблекрушением, столкновением, посадкой на мель, взрывом или пожаром либо недостатками судна.

Афинская конвенция определяет пределы ответственности в случае смерти пассажира или причинения вреда его здоровью, утраты или повреждения багажа. Устанавливается срок исковой давности в два года к любому требованию о возмещении ущерба, причиненного смертью пассажира, нанесением ему телесного повреждения либо утратой или повреждением багажа. Иск может быть предъявлен по выбору истца: в суде постоянного места пребывания или места нахождения главной конторы ответчика; в суде места отправления или места назначения согласно договору перевозки; в суде государства домицилия или постоянного места жительства истца, если ответчик имеет свою контору в этом государстве и подпадает под его юрисдикцию; в суде государства, где был заключен договор перевозки, если ответчик имеет свою контору в этом государстве и подпадает под его юрисдикцию.

Согласно Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Россия не участвует) “договор морской перевозки” означает договор, в соответствии с которым перевозчик за уплату фрахта обязуется перевезти груз морем из одного порта в другой. Однако договор, охватывающий перевозку морем, а также перевозку каким-либо иным способом, рассматривается как договор морской перевозки лишь в той степени, в какой он относится к перевозке морем.

Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.) (Россия участвует) регламентирует статус судов, предназначенных для круизов. Судно для международных путешествий при перевозках пассажиров, участников групповой программы и размещенных на борту с целью запланированных туристических посещений одного или больше различных портов, и в которых при плаваниях обычно не происходит: а) посадки или высадки каких-либо других пассажиров; б) выгрузки или погрузки грузов.

Российская Федерация заключает двусторонние договоры о торговле и мореплавании, соглашения о морском торговом судоходстве, договоры о сотрудничестве в области морского транспорта (например, Соглашение между Правительством СССР и Правительством США по некоторым вопросам торгового судоходства (1990 г.)).

По указанным договорам государства: а) способствуют участию своих судов в перевозках морем между портами государств; б) сотрудничают в устранении препятствий, которые могли бы затруднять развитие перевозок морем между портами своих государств; в) не препятствуют участию судов одного государства в перевозках морем между портами другого государства и портами третьих стран. В отношении свободного доступа в порты, использования моргов для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, уплаты портовых сборов, осуществления обычных коммерческих операций, выполнения соответствующих формальностей и использования услуг, предназначенных для мореплавания, государства предоставляют судам контрагента такое же обращение, какое оно предоставляет своим судам, занятым в международных сообщениях. Документы, удостоверяющие национальность судов, мерительные свидетельства и другие судовые документы, выданные должным образом надлежащими властями одной из сторон, признаются и другой стороной.

Кроме того, в морских перевозках широко используются обычаи международного торгового мореплавания. К примеру, в отношении места, куда должны быть доставлены товары, используются правила Инкотермс-2000, утвержденные Международной торговой палатой. Указанные правила считаются в России обычаями делового оборота.

Применяются в перевозках и так называемые “обычаи порта”, которые определяют: время и способы доставки груза к судну; время, необходимое для выполнения грузовых работ; круглосуточное выполнение грузовых работ с оплатой; стояночное время и обязанности сторон при разгрузке и погрузке судна. Установленный обычай порта служит правовой нормой, применяемой к разрешению спора по договору морской перевозки груза. В России издаются сборники обычаев отдельных портов.

Международные морские перевозки

Международные перевозки с помощью морского транспорта – продуктивный способ доставки разных товаров на большие расстояния по всей планете. Большой спрос на такую транспортировку пользуется у предпринимателей, привозящих товары из стран Азии, Европы и Америки. Перевозки морским транспортом из-за регулярного прогресса в торгово-экономических отношениях между государствами представляют из себя один из важнейших элементов ВЭД, а также имеют много достоинств:

  • Возможность перевозки какого угодно кол-ва групп товаров, независимо от их весовых характеристик и объемов.
  • Безопасность перевозки – обычно она производится в специализированных двадцати- или сорокафутовых контейнерах.
  • Транспортировке в контейнерах могут подвергаться абсолютно любые товары – негабаритные, сыпучие, сборные, жидкие и подобные.
  • Небольшая стоимость перевозки.

В компании Стандарт Лайн работают специалисты, имеющие огромный опыт работы с разными морскими линиями торговли и партнеров в морских портах и узлах. Международная морская транспортировка в большинстве своем производится через такие морские посты таможни, как Новороссийск, Санкт-Петербург, Владивосток, Ростов-на-Дону, Находка и прочие.

Мы в силах доставить любую продукцию в любой адрес мира, рассчитав для него наилучший маршрут следования. Груз будет под постоянным надзором наших специалистов от отправления до прибытия.

Комплекс услуг по международным морским перевозкам

Компания Стандарт Лайн предоставляет большой список услуг в области международной транспортировки грузов, учитывая требования заказчика и законодательные нормы. Морские перевозки могут сопрягаться нужными клиенту персональными услугами.

Процедура морской транспортировки представляет из себя:

  • Выбор оптимального маршрута следования товара
  • Деятельность по загрузке, перегрузке и размещению груза при надобности
  • Организация отгрузки товара
  • Выбор, заказ специализированного контейнера и подготовительные работы по размещению в нем товара
  • Быстрый и юридически чистый сбор нужных документов, в том числе товаросопроводительных и таможенных (при необходимости)
  • Оформление разрешительных документов
  • При желании – страхование товара
  • Погрузка товара на грузовое судно
  • Отправка контейнера с товаров в пункт назначения и его доставка
  • Встреча и принятие контейнера в порту, растаможка
  • Размещение товаров на складе таможни, отправка или перевозка груза на склад заказчика товара
  • Консультации опытных специалистов в любое удобное Вам время

Формула «door to door» при международных морских грузоперевозках

Для большого количества наших клиентов опция «door to door» очень удобна, ведь она дает возможность максимально сэкономить время и затраты на транспортировку товаров.

Перевозка продукции осуществляется нашими профессионалами по исследованному алгоритму. Клиенту нет необходимости сотрудничать и формировать плотные связи с различными агентами и посредниками, ведь наши сотрудники сами проконтролируют перевозку, таможенную очистку, страхование и сертификацию грузов.

Процедура таможенной очистки будет производиться под полным контролем специалистов компании, начиная от сбора, подачи документации, и заканчивая получением разрешения на выпуск и непосредственно выпуском груза на территорию страны. Благодаря глубоким знаниям наших сотрудников в этой сфере, растаможка пройдет в максимально сжатые сроки, беспроблемно и в соответствии с ТК РФ.

Так как мы берем под свою ответственность груз по принципу «door to door», мы можем использовать не только морской транспорт, но и сухопутный, который будет использоваться на безводных участках пути следования. Маршрут разрабатывается персонально для каждого нашего клиента для того, чтобы были учтены все логистические пункты для определенного случая, и плюс для уменьшения сроков и денежных затрат на транспортировку. До первичного и от финального морского порта товар доставляется авто- или жд-транспортом.

Мультимодальные перевозки с включением морского транспорта

Морские транспортировки могут являться мультимодальными. При нужде в доставке товаров по вод е, компания Стандарт Лайн может произвести мультимодальную транспортировку.

Товар перевозится в морской порт со склада клиента с помощью автомобильного транспорта. Там груз передвигается по воде и добирается в финальный морской порт. После прохождения растаможки и выпуска товара с таможенного поста, продукция с помощью авто- или ж/д ТС перевозится на указанный адрес.

Мультимодальные транспортировки представляют собой очень практичный вариант перевозки груза.

Морские перевозки из Китая и стран Азии

Китай – промышленный всемирный лидер в поставках доступной в денежном плане и качественной продукции. Эта страна одна из самых популярных в области ВЭД. Благодаря этому перевозка товаров из Китая по морю очень актуальна.

Компания Стандарт Лайн оказывает большой спектр услуг по грузовым перевозкам из Китая и многих других стран.

Наши квалифицированные профессионалы благодаря налаженным связям с партнерами с легкостью произведут перевозки морским видом транспорта из Китая, Тайвани, Японии, Кореи и многих других государств в максимально сжатые сроки. Обычно транспортировка осуществляется в срок до 55 суток.

Транспортировка товаров из Китая морским транспортом производится разными маршрутами: через морские порты РФ – Санкт-Петербург, Владивосток, Находка, Новороссийск и через порты Прибалтики и Скандинавии. От морского порта до необходимого адреса груз доставляется авто- или ж/д-транспортом.

Международные морские перевозки сборных грузов

Компания Стандарт Лайн также производит перевозку сборных грузов морским способом. Сборный контейнерный груз состоит из мелких партий продукции, которые относятся обычно к нескольким предприятиям. Эти партии товаров в комплексе перевозятся в порт и располагаются на его складе (склад консолидации), где производится перекомпановка продукции перед началом поставки. После этого они грузятся в контейнер и на морском транспорте перевозятся в морские порты РФ.

Использование сборных грузов и транспортировка их водным ТС – целесообразный ход, который дает возможность клиенту сэкономить деньги.

Компания Стандарт Лайн, имея огромный опыт в данной сфере, построила прочную связь со многими известными предприятиями, которые осуществляют морские транспортировки и предоставляют необходимые клиентам контейнеры всевозможных габаритов. Взаимодействуя с ними, мы всегда стараемся найти для наших заказчиков самые выгодные тарифы на перевозку грузов водным транспортом из РФ в другие государства и наоборот.

Наша задача – обезопасить Вас и Ваш груз от всевозможных проблем при транспортировке товаров морским транспортом по всему миру.

Также мы производим перевозку грузов и такими видами ТС, как:

Для уточнения всей интересующей Вас информации звоните нашим декларантам по номеру +7(495)788-80-56 или пишите на электронный адрес info@s-standard.ru.

Образцы платежных документов можно скачать здесь.

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон:

Читать еще:  Как создать рабочее место для инвалида
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector