Парковка во дворе — в 2020 году, незаконная, штраф

Парковка во дворе — в 2020 году, незаконная, штраф

Изменения ПДД

Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.5, 8.7 – 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 – 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Затронут ли поправки физических лиц?

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Штраф за неправильную парковку в 2020 году

Штраф за парковку в 2020: как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой. Можно ли оспорить штраф за парковку. Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В отличие от большинства других штрафов ГИБДД, штрафы за неправильную парковку сильно различаются по подвидам и суммам. Автолюбителя, бросившего свое авто, могут наказать совершенно по-разному, причем самые различные организации. В статье мы собрали все возможные случаи по штрафам за парковку с актуальными штрафами ГИБДД на 2020 год.

Таблица штрафов за парковку в Москве и регионах России 2020

Вид штрафа 2020

Цена нарушения 2020

Штрафы за неправильную парковку под знаком «остановка/стоянка запрещена»

1500 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за неоплаченную парковку

2500-3000 руб. в зависимости от города (10 минут бесплатно)

Штраф за парковку на газоне (в зеленой зоне)

1000-2500 руб. для РФ / 5000 руб. для МСК (точный размер штрафа разниться в различных регионах РФ) (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на тротуаре

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВОКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на месте инвалида

5000 руб. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на зебре (пешеходном переходе)

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на остановке общественного транспорта

1000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку вторым рядом

1500 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку на ЖД-переезде

1000 руб. или лишение водительских прав. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Штраф за парковку вызвавшую затор

2000 руб. для РФ / 3000 руб. для МСК и СПБ. (ВОЗМОЖНА ЭВАКУАЦИЯ!)

Помимо собственно ГИБДД, к выписыванию некоторых типов парковочных штрафов привлекаются отдельные операторы парковочных пространств (к примеру, АМПП в Москве, СПБ ГКУ «ГЦУП» в Санкт-Петербурге, МКУ «ОГПП» в Казани и т.д.), помощники ГИБДД (к примеру, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) в Москве. К этим инстанциям можно смело приплюсовать экологов, участковых полиции и прочих полугосударственных функционеров.

Кроме того, вменяемые в вину водителю правонарушения могут отличаться и по цене. Сумма к оплате парковочного штрафа, зависимая от незначительных нюансов размещения авто и формы его принадлежности физическому и юридическому улицу, может отличаться в сто и более раз(!).

Наиболее опасные знаки для автомобилиста, желающего припарковать машину. Штраф за парковку под знаками 3.27 и 3.28 от 1500 до 3000 рублей.

А уж неправильной парковкой может считаться буквально все. От неоплаты платной парковки и размещения транспортного средства под «запрещающими знаками» 3.27 и 2.28, до парковки на газоне, на тротуаре, вопреки разметке, на узкой улице, у пешеходного перехода, у ЖД-переезда, на трамвайных путях, на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта, с перекрытием дорожных знаков, в не те дни (четные и нечетные), во дворах(!), вторым рядом и т д. Этих норм так много, что гипотетически любое расположение авто может считаться противозаконным. Причем штрафы за все эти нарушения различные сами по себе при этом дифференцируются еще и в зависимости от региона и принадлежности городов к перечню мегаполисов федерального значения. То есть один и тот же штраф за парковку машины в 2-2,5 раза отличается в Москве, Петербурге и остальной стране.

Читать еще:  Документы при подаче декларации продаже квартиры

Именно из-за этой неразберихи, вдруг возникшей 5-7 лет назад, автолюбители страны с особым недоверием относятся ко всему, что связано с парковкой в городе.

С другой стороны, для большинства ситуаций картина, описанная абзацами выше, не несет никакой практической пользы. Подавляющее число штрафов за неправильную парковку в России выписываются либо за стоянку/парковку под запрещающими знаками «парковка/стоянка запрещена», либо за неоплаченное время простоя на платной парковке в центральной части населенного пункта. Еще процентов 10-15 – это «кинутые» машины на тротуаре и в зеленой зоне (на газоне). Зная тарификацию и правила применения эвакуаторов в этих 3-4 случаях, автомобилист может более-менее спокойно чувствовать себя в городской среде.

Штраф за парковку в Москве 2020

Штраф за неправильную парковку в Москве, в 2020 году отдельная тема для разговора. Начнем с того, что сам тариф для Москвы и Питера подразумевает взыскание как минимум в два раза большее чем в остальных населенных пунктах России. С точки зрения властей это с одной стороны подчеркивает более высокий уровень жизни столичных жителей, с другой стороны оказывает более существенное влияние на проблему, которая в двух крупнейших мегаполисах страны имеет особое несет в себе особую угрозу.

Однако московские штрафы за парковку отличаются не только этим. Столица России единственное место где сотрудникам ГИБДД помогают ловить водителей нарушителей парковочного режима сторонние компании. Если аналоги АМПП в Казани, Питере и Нижнем Новгороде еще есть, то вот ничего схожего с МАДИ в других городах страны точно не найти.

Сотрудники Московской административной дорожной инспекции наряду с рядовыми «гаишниками» следят за парковкой под запрещающими знаками 3.27 и 3.28. Портативные приборы которыми оснащены сотрудники инспекции способны «заштрафить» любой автомобиль, даже если его владелец предпринял меры для сокрытия номерных знаков.

Как проверить и оплатить штрафы за парковку 2020?

Существует бесчисленное количество способов проверки и оплаты штрафов ГИБДД в том числе и штрафов за неправильную парковку. Часть из них связана с пешими походами по кабинетам, очередями и заполнением кип рукописных формуляров. В погоне за копеечной выгодой можно пойти и по этому пути, однако если у вас есть Интернет и вы цените собственные временные ресурсы наиболее адекватным вариантом выглядит оплата штрафа онлайн/

Для проверки и погашения обычных «гибддшных» штрафов существует сервис «Штрафы ГИБДД», если необходимо проверить и оплатить штраф за неоплаченную парковку стоит поискать в Интернете официальный парковочного пространства вашего города. Великолепным подспорьем в деле оплаты штрафов для москвичей является сайт – avtokod.mos.ru.

Штрафы за парковку: история

Штрафы за парковку в крупных городах России вызывают самое большое раздражение у автомобилистов, а связанная с ними процедура принудительной эвакуации превращает садящихся за руль горожан в настоящих неврастеников. Штраф за парковку, каким бы он ни был, принять тяжелее прочих взысканий ГИБДД, так как 90% нынешних водителей прекрасно помнит, как еще несколько лет назад можно было бросить автомобиль на центральной улице, не опасаясь за его судьбу. Повышение цен дело безобразное, но не идет ни в какое сравнение с назначением стоимости за то, что вчера было бесплатным. Разговоры про плату за воздух тут возникают сами собой.

Между тем платная парковка, массовое ограничение стоянки на центральных улицах и прочие репрессивные меры касающиеся хранения личного автотранспорта в городской черте меры абсолютно вынужденные. Земли между домами мало и с каждым годом становится все меньше – машин много, и их становится все больше. Эту ситуацию нельзя разрулить безболезненно, тут либо мегаполис стоит в бесконечной пробке, либо люди в соответствии со своей надобностью и взвешивая целесообразность, платят деньги за то, чтобы общая земля на время была занята оставленной машиной.

Кто-то скажет есть же и другие варианты – строить развязки и дороги, выносить рабочие места за пределы города и т. д. К сожалению, львиная часть этих идей в чистом виде популизм. Штрафы за парковку уходят, однако приходят затраты на возведение и содержание в порядке грандиозной инфраструктуры, ухудшается экология, гибнут исторические памятники, огромными полями разрывают инфраструктуры парковочные площадки – город становится неудобным, некомфортным для жизни. Стать городами для автомобилистов и не убить внутригородское движение получилось только у нескольких молодых городов США и Канады. Однако, во-первых, они изначально проектировались как «автоленды», во-вторых в настоящее время и там проводится политика сдерживания автомобилизма.

Можно ли оспорить штраф за парковку?

Поскольку штрафы за неправильное размещение автомобиля могут выносить различные инстанции, на первом этапе, особенно если речь идет о технической ошибке, имеет смысл обратиться в структуру, непосредственно принимавшую решение по вашему случаю.

Впрочем, поход в суд всегда остается наиболее мощным и эффективным инструментом поиска правды в подобных случаях. На обжалование штрафа дается 10 дней, образцы заявлений имеются во районных судах.

В случае обжалования штрафа за парковку, суду необходимо представить все возможные доказательства вашей правоты – фотографии с места предполагаемого нарушения, схемы улично-дорожной сети, если это понадобится, магазинные чеки, информацию из социальных сетей и т.д.

В конце заявления важно описать ту цель, которой вы добиваетесь в суде. К примеру, прекращение в отношении вас административного дела.

Целый ряд парковочных штрафов можно обжаловать, не выходя из дома. В крупных городах при администраторах парковочных пространств созданы специализированные сайты, на которых можно изложить суть претензии к штрафу и прикрепить необходимые документы.

Как оплатить штраф за парковку с 50% скидкой?

Скидка в размере пятидесяти процентов от изначальной суммы штрафа, безусловно, распространяется лишь на те парковочные штрафы, которые выносят обычные сотрудники ГИБДД. То есть те самые дорожные взыскания, которые выписываются в рамках КоАП РФ и назначаются за стоянку машин под знаками 3.27 и 3.28 (стоянка/остановка запрещена).

А вот скидки по штрафам, выписанным за неоплаченную парковку на местах для платного размещения автомобилей под действие скидки 50% могут и не подпадать. К примеру, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) скидки на штрафы, выписанные за неоплату платной парковки не предоставляет. Штраф в этом случае, по КоАП Москвы 2500 рублей и не уменьшится ни при каких обстоятельствах. В отдельных случаях автомобилисты также испытывали проблемы со скидкой по штрафам Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Как избежать штрафов за парковку?

Как бы тривиально это не звучало, штрафов за парковку вполне возможно избежать, опираясь на азбучные знания норм КоАП и ПДД. Правовой нигилизм и нежелание вдаваться в нюансы чего-либо, сыграли с нынешним поколением автомобилистов злую шутку.

Водители действуют по правилу – паркуйся там, где паркуются все и не паркуйся там, где никто не паркуется. Однако добрая традиция компанейства тут не работает. На плотных центральных улицах при всей их перерегулированности все еще остаются места, лишенные дорожных знаков, на которых парковка не запрещена. Понимая, как работает система, почти всегда можно найти пяточек у себя под носом, доступный для парковки даже в самом центре Москвы.

  • Не парковаться под знаками 3.27 и 2.28 запрещающим парковку и остановку
  • Не парковаться на поверхностях лишенных асфальтового покрытия
  • Не парковаться на возвышенностях, отделенных от проезжей части бордюром
  • Не парковаться в непосредственной близости к остановкам, «зебрам» ЖД-переездам
  • Не парковаться вторым рядом
  • Следить, чтобы в месте парковки мог проехать общественный транспорт, в том числе трамвай
  • Не парковаться у въездов и выездов из дворов.
Читать еще:  С какого времени будет продажа недвижимости по кадастровой стоимости

Штрафы за парковку с 1 января 2020 года

Содержание:

Забитые машинами дворы наших городов — больная тема и для автолюбителей, и для их «безлошадных» соседей. Наверное, поэтому так бурно и горячо с начала осени все обсуждают вступающий в силу с января 2020-го 199-й Приказ Минтранса. Якобы он запрещает ночную парковку рядом с многоэтажками такси, «Газелей» и микроавтобусов, обещая в противном случае штрафы и эвакуацию машин. Причем самые активные комментаторы обычно те, кто толком не прочитал даже название этого приказа. Оно длинное и запутанное, да. Но если потрудиться, то уже из заголовка многое станет ясно.

Однако первые комментаторы завели остальных, и слухи стали настолько несуразными, что в дело посчитал нужным вмешаться Минтранс. В октябре на официальном сайте ведомства появилось разъяснение. Но и его, увы, читали не все.

На самом деле документ ничего не говорит о новых штрафах. Он запрещает устройство во дворах парковок для таких машин юрлиц и ИП, которые перевозят людей или грузы. А вне оборудованных стоянок и сейчас нельзя оставлять на ночь машины. Ведь даже легковушки на гостевых парковках ночевать, по идее, не имеют права, и штраф за такую ночевку давно существует.

Отдельные наказания за парковку коммерческих авто во дворах, как пишет Минтранс у себя на сайте, пока не предусмотрены. Штрафные санкции в январе 2020-го будут такими же, что и сейчас за те же нарушения правил стоянки или остановки.

Если вас оштрафовали, а вы считаете, что поставили машину правильно, наказание можно оспорить. При наличии крепких доказательств вы справитесь с этим и сами. А в спорной ситуации лучше обратитесь за помощью к юристу.

Нет времени читать статью?

Что запрещает 199-й приказ Минтранса

Начнем с названия документа. В конце статьи оно указано в сокращении, потому что в оригинале и правда «много букв». Речь идет об утверждении требований к парковкам для такого транспорта, который используется в коммерческих перевозках (людей или грузов) и принадлежит фирмам или ИП. О личных машинах россиян в нем ничего не говорится.

Стоянки имеются в виду такие, где водитель мог бы поставить авто, сменившись или вернувшись из рейса. А еще — требования касаются только расположенных в городской черте площадок. С 1 января 2020 года такие парковки нельзя создавать в кварталах многоквартирных домов.

Вне стоянок машины тоже нельзя оставлять во дворах. И получается, что коммерческому транспорту юрлиц и ИП отныне запрещено дневать и ночевать рядом с жилыми домами. Что будет с теми стоянками, которые уже есть, неясно.

О каких машинах речь?

Точного списка в документе нет. Понятно, что под запрет подпадают грузовики (в том числе «Газели» и т.п.) и автобусы. И микроавтобусы, если, конечно, они не принадлежат многодетной семье.

А еще — такси. Это они в приказе витиевато названы перемещающими других лиц, кроме водителя. Так что несмотря на то, что в большинстве случаев это легковые машины, оставлять их после смены на общей парковке во дворе с января 2020-го будет нельзя.

А вот каршеринговые (арендованные) авто в запретный список не попадают. Ведь они используются арендатором не в коммерческих целях, а для личных нужд.

Все города имеются в виду или только Москва, Питер и Севастополь?

Запрет на оборудование парковок для грузовиков, автобусов и такси во дворах касается всей России. Это ясно из названия документа, где перечислены три вида «городских» муниципальных образований: поселение, округ и города с особым статусом.

Городским поселением у нас, кстати, бывает и поселок городского типа. Так что там тоже нельзя устраивать парковки для коммерческого транспорта рядом с жильем.

А города федерального значения всегда указываются в законах отдельно исключительно потому, что они не поселения и не округа. В стране их всего три.

Какие санкции для нарушителей?

В пояснениях Минтранса (ссылка на них тоже есть в конце текста) прямо говорится, что пока ответственность не предусмотрена. Но с оговоркой.

Дело в том, что сейчас разрабатывается новый вариант Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), и вот там, видимо, санкции будут прописаны. Во всяком случае, они обсуждаются. Назначат ли наказание за парковку таких машин, если они принадлежат не фирме, а, скажем, лично ее директору, пока тоже непонятно.

Наказание за неправильную парковку с 1 января 2020 года

Таким образом, штрафы за парковку не по правилам в январе 2020-го будут теми же, что и в 2019 году. Основные санкции описаны в 12-й главе КоАП. Остановка или стоянка транспорта там, где нельзя, в основном, карается предупреждением или штрафом — 500 рублей (2500 рублей в Москве и Питере). Однако для некоторых случаев неправильной парковки предусмотрены наказания посерьезнее:

  • 1000 рублей — на железнодорожном переезде (может быть и лишение прав на 3–6 месяцев), пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, на тротуаре, на остановках маршруток и стоянках такси и ближе 15 м от них;
  • 1500 рублей — на трамвайных путях или вторым рядом;
  • 2000 рублей — на проезжей части, если это мешает другим машинам, а также в тоннеле.

Штраф за подобную парковку в обеих столицах 3000 рублей. Вынужденная остановка в таких местах не наказывается.

Припарковаться на местах для инвалидов, не являясь ими и не перевозя их, по всей стране «стоит» 5000 рублей.

Еще два распространенных нарушения правил парковки регулируются и другими документами:

  1. Водный кодекс запрещает ставить машину на берегах рек, озер и т. д. вне дорог или других твердых покрытий. В наказание за нарушение правил водоохранных зон водителя могут оштрафовать на сумму 3000–4500 рублей.
  2. Местные нормативные акты запрещают парковку на газонах, при этом региональные власти сами вправе устанавливать размеры штрафов для нарушителей. Суммы могут зависеть и от принадлежности авто. В Москве частник может лишиться 5000 рублей, а юрлицо — 300 000 рублей.

Понятие «газон», кстати, в КоАП не фигурирует, и общего определения ему не дано. Поэтому в другом регионе оно может трактоваться не так, как в городе, откуда вы приехали.

Ошибки при парковке могут допустить автолюбители, но и инспекторы ГИБДД тоже не застрахованы от неправильного учета всех нюансов ситуации. В таких случаях может пригодиться наша инструкция «Как оспорить штраф ГИБДД».

Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020 году — Приказ Минтранса РФ №199

В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В 2020 году он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.

Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2020 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.

Реквизиты приказа

Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.

Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.

Читать еще:  Образец распоряжения на списание гсм

Положения о парковках

В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:

  • предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
  • по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.

Требования к парковкам

Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:

  • освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
  • расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
  • обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
  • устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
  • устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.

Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).

Основные положения и нововведения

Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:

  • правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
  • они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
  • применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.

Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.

Штраф в 2020 году

Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.

В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.

Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.

Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах

С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.

Суть законопроекта

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.

Запрет коснется крупных компаний и ИП

Приказ коснется только городов федерального значения:

Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.

Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане

Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.

На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.

Какие ТС попадают под новый приказ

Интересно, что в ФЗ нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данный перечень входят:

  • автомобили каршеринга;
  • фургоны;
  • ГАЗели и прочие грузовики;
  • любая спецтехника;
  • такси;
  • автобусы/микроавтобусы.

Большегрузы загораживают проезд коммунальщикам

Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта

На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.

Предполагается, что автомобили будут эвакуировать

Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.

Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам

Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.

Дворы сегодня уже переполнены обычными легковыми машинами

Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.

Неразрешенные нюансы

Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.

Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:

  • находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
  • иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.

Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.

Итоги

  1. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
  2. Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
  3. Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
  4. Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.

А вы согласны с данным законопроектом?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector