Кассационная жалоба на апелляционное решение по коап

Кассационная жалоба по административному делу

Многие граждане несерьезно относятся к административным правонарушениям, полагая, что протокол составляется «для галочки». Тем не менее в КоАП РФ за каждое нарушение предусматривается статья, влекущая за собой судебное разбирательство. Если по завершении процесса вердикт не устраивает, любой из участников имеет право на подачу кассационной жалобы.

Суть кассационной жалобы

К административным правонарушениям можно отнести нарушение ПДД, порчу и утерю документов, распитие спиртного в общественных местах и т. д. После суда назначается наказание в виде штрафа или общественных работ.

Судебный процесс в России проходит таким образом: рассмотрение дела, при несогласии с вердиктом апелляционное обжалование через арбитражный суд (пока оно не вступило в законную силу).

Кассационная жалоба на апелляционное определение суда по административному делу — третья ступень судебного производства (когда апелляционная жалоба не удовлетворила результатом). В России это новая процедура, кодекс административного производства функционирует со второй половины 2015 года.

Полномочия кассационного суда

Кассация — это шанс изменить решение суда. Если при подаче апелляционной жалобы дело как бы заново рассматривается (новый вердикт может быть самый неожиданный), то в данном случае идет проверка уже вынесенного и вступившего в юридическую силу решения. Проводится анализ дела в соответствии с законодательными нормами: корректно ли применены правовые нормы в отношении обратившегося лица. В подробности расследования никто углубляться не будет. Исход возможен в двух вариантах: либо судебный вердикт отменяется, либо остается в силе.

Какие судебные ошибки ищут в кассационном суде:

  • Применение устаревших норм законодательства в отношении заинтересованного лица.
  • Неправильное толкование законов.
  • В отношении лица, подавшего жалобу, проигнорирован нужный закон (не учтены статьи, которые соответствуют рассматриваемому делу).
  • Некорректно заполненные протоколы и судебные акты, отсутствие подписей должностных лиц и т. д.

На подачу кассационной жалобы имеет право истец, ответчик и другие заинтересованные лица, чьи права нарушены в ходе процесса. Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься составлением и подачей кассации, он вправе поручить хлопоты представителю. Но к жалобе необходимо приложить доверенность, иначе ее рассматривать не станут.

Обратите внимание! Кассация в административном процессе возможна только по конкретному делу. Если у подающей жалобу стороны появились другие интересы, отстоять их таким способом не получится. Нужно подавать иск на заведение параллельного дела.

Срок подачи кассационной жалобы

В попытке изменить судебный вердикт заинтересованный участник процесса может обжаловать апелляцию. По закону на данную процедуру отводится установленный срок. Кассационная жалоба по административному делу должна быть подана не позднее 6 месяцев со дня вынесения судебного решения (ст. 138 КАС).

Дополнительная информация! В исключительных случаях срок подачи кассации продлевается до 12 месяцев. Пример: заявитель в связи с тяжелым заболеванием провел много времени в лечебном учреждении, затем последовал трудный реабилитационный период. Время на подачу жалобы истекло. Но у гражданина есть возможность продлить срок на обжалование решения — нужно подать соответствующее ходатайство, приложив документы из больницы.

Правила составления жалобы

Кассационная жалоба по административному делу имеет нормы составления и подачи. Законодательством предусмотрено использование специальных бланков и определенный порядок их заполнения. Подача документа осуществляется как в письменном, так и в электронном формате.

Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 1

Самое главное в кассационной жалобе — мотивационная часть. Суть дела и ход расследования коллегию не интересует в принципе. Рассматриваться будет работа судей и законность вынесенного вердикта. Образец заполнения заявления можно найти на тематических сайтах, предоставляющих услуги по консультированию и сопровождению лиц в ходе процесса.

Важно! Некорректно заполненный бланк или необоснованная формулировка становятся наиболее частыми причинами отклонения жалобы. Некомпетентным в данном вопросе лицам рекомендуется воспользоваться услугами юриста, который поможет грамотно составить кассационную жалобу и будет оказывать содействие до вынесения вердикта.

Содержание кассационной жалобы:

  1. Суд, в который адресована жалоба.
  2. Информация о гражданине, подающем кассацию. Указывается адрес проживания, ФИО, роль в данном процессе (ответчик, потерпевшая сторона, другое заинтересованное лицо).
  3. Перечень предыдущих судов, ранее занимавшихся рассмотрением дела.
  4. Вынесенный вердикт.
  5. Мотивационная часть нарушения со стороны нижестоящих инстанций. Рекомендуется подробно раскрыть их суть и указать ссылки на законодательные акты. Можно обосновать, как рассмотрение жалобы может изменить ранее вынесенное решение.
  6. Прошение от имени заявителя об отмене акта или пересмотре дела.
  7. Заключительная часть: дата, подпись заявителя и ее расшифровка.

Есть дополнительные требования к составлению кассации, их рекомендуется учесть:

  • При составлении заявления важно избегать грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. В противном случае жалобу могут отклонить до рассмотрения уполномоченными представителями власти.
  • Соблюдение срока, который дается всем гражданам в соответствии с законодательством.
  • Четкое обоснование жалобы, с прикрепленными ссылками на якобы нарушенные нормы закона.

Каких ошибок не стоит делать при подаче кассации:

  • приводить дополнительные аргументы с целью доказать свою правоту;
  • указывать на опечатки, ошибки в расчетах и т. д.;
  • настоятельно требовать рассмотрения новых фактов и доказательств.

Образец кассационной жалобы по административному делу — стр 2

Правила подачи кассационной жалобы

После составления иска у граждан возникают вопросы: куда подавать кассацию по административному процессу? Каковы правила обжалования? Первичная подача осуществляется в городской, районный или областной суд. В случае отказа необходимо подать иск в Верховный суд РФ.

Помимо заявления предоставляются документы:

  • Если в процессе принимает участие адвокат, он предъявляет ордер, подтверждающий его квалификацию и компетентность в данном вопросе.
  • Материалы административного дела и судебное решение (копии).
  • Если срок подачи жалобы истек — ходатайство о продлении и документ и обоснованная причина просрочки (документальное подтверждение).
  • Доверенность (когда подачей жалобы занимается представитель заинтересованного лица).

Важно! Копии прилагаемых документов должны быть заверены в суде, а не в нотариальной конторе.

К заявлению прилагается квитанция об уплате государственной пошлины. Это обязательный момент, иначе документы рассматриваться не будут.

Физические лица обязаны уплатить* 150 рублей, юридическим лицам госпошлина обойдется в 3000 рублей. Произвести оплату можно в отделении банка, в терминалах самообслуживания или на портале государственных услуг.

Квитанция по госпошлине

Рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

Продолжительность рассмотрения кассации в региональном суде составляет 30 дней, Верховный суд занимается рассмотрением 2 месяца. В порядке исключения срок может быть продлен еще на 30 дней, если потребовалось дополнительное изучение материалов процесса.

Рассмотрение жалобы проходит в несколько этапов:

  1. Фильтрация — своего рода ознакомление с иском. Документ проходит проверку на корректность заполнения, срок подачи и т. д. Компетентные сотрудники суда изучают мотивацию жалобы: если истец настаивает на дополнительном расследовании, заявка отклоняется. Статистика показывает, что из 10 обращений 7-8 отсеиваются на данном этапе.
  2. Непосредственно рассмотрение жалобы с проведением заседания, на котором присутствуют истец, ответчик, адвокат и другие заинтересованные участники.
  3. Вынесение решения и оповещение о результате всех участников.

Возможные варианты исхода:

  • Отказ заявителю, вынесенная мера наказания остается в силе.
  • Передача дела в суд 1-й инстанции с требованием повторного расследования.
  • Прекращение судебного процесса.

Административное судопроизводство в суде кассационной инстанции — третья ступень процесса, рассматривающая жалобы граждан и юридических лиц на вынесенный вердикт. Каждый гражданин имеет право на обжалование в шестимесячный период после вынесения решения. Грамотно заполненный бланк и четко обоснованные ошибки арбитров в разы повышают шанс на желаемый исход. Но как показывает статистика российского судопроизводства, из 1500 заявлений выигрывают только 250-300. Поэтому если интерес в изменении вердикта велик, лучше привлечь к сотрудничеству грамотного юриста.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Кассационная жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

В Президиум Московского городского суда

От: ___________________________
Адрес: ___________________________

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
На Постановление __________ районного суда города Москвы по делу об административном правонарушении от _________ г., Решение Московского городского суда от __________ г.

Решением Таганского районного суда города Москвы от ___________ г. по делу об административном правонарушении № _________ я, ___________________ был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением соответствующего наказания.
Не согласившись с вышеуказанным судебным решением я, _____________ обратился через Таганский районный суд в Московский городской суд с апелляционной жалобой.
По результатам рассмотрения моей апелляционной жалобы, Московским городским судом было вынесено определение об оставлении решения Таганского районного суда без изменения, а моей жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании, в суде второй инстанции, мне была оглашена лишь резолютивная часть судебного определения. До настоящего времени, полное мотивированное решение мной так и не получено.
Определение суда второй инстанции, как и решение Таганского районного суда, я считаю незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судами первой и второй инстанции были допущены нарушения как материальных так и процессуальных норм права, которые, в свою очередь, повлекли за собой принятие не правильного решения.

Как установил суд первой инстанции, и с ним согласился суд второй инстанции, Шахрай А.А. написал заявление на имя командира 2 батальона ДПС ПДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, где сообщил, что автомобиль _______ г.н.з. _________, принадлежащий ему, стоял на стоянке возле дома по адресу: ________________________ ___________ г.
Выходя из дома, он увидел, как его сосед на красной «________», выезжая со стоянки, поцарапал его машину и уехал не остановившись.
В судебном заседании ____________ сообщил, что свидетелем ДТП был не он сам, а его друг, хотя в графе «свидетели» в заявлении о ДТП он не указал ни одного свидетеля.

Таким образом, судом, без установления тождества между первичным заявлением и объяснениями, данными ___________ в суде, отдал предпочтение его доводам, изложенным в заявлении.
В деле отсутствуют фотографии места ДТП. Фактически, все обвинение меня в совершении правонарушения основании на доводах _____________, который постоянно меняет свои показания.

В решении суда второй инстанции, указано, что судом первой инстанции моя вина правильно установлена и подтверждается совокупностью, собранных по делу доказательств. Далее, в решении идет перечисление доказательств, которыми подтверждается моя вина. После, в решении указывается, что дело рассмотрено полно, всесторонне и каких-либо нарушений не выявлено.
Таким образом, судом второй инстанции не были исследованы в полном объеме материалы дела, не даны мотивированные ответы, на поставленные мной в апелляционной жалобе вопросы. Считаю, что решение Московского городского суда от ____________ г. составлено формально и не содержит каких-либо мотивированных доводов относительно доказанности моей вины в совершении ДТП.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела судьей не выполнены.

Читать еще:  Если сдать жд билеты меньше чем за сутки сколько теряешь

Более того, В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В Постановлении и Решении суда не указаны основания, по которым все сомнения и несоответствия, опровергающие и подтверждающие мою вину, не были истолкованы в мою пользу.

Так, в соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В настоящее время, срок обжалования Решения суда второй инстанции пропущен мной по независящим от меня причинам. Решение было получено мной сразу после его изготовления « »___________ 2015 г.
Считаю, что изложенные мной выше обстоятельства, должны быть признаны судом уважительными, а срок, установленный ст. 30.3 Кодекса РФ восстановлен.

На основании изложенного и руководствуясь главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

1. Постановление Таганского районного суда города Москвы по делу об административном правонарушении от __________ г. И Решение Московского городского суда от ___________ г. отменить как незаконные и направить дело на новое рассмотрение;

« »__________ 2015 г. _________________________________________

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

ВС разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

Обжалование по новым правилам

В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ. Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

В п. 4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

Как указано в п. 6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

В п. 7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

«Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом. Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он. Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

«К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин. – Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г. То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет. «Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом. Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он. – КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры. Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».

По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п. 2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило. Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров. Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

Читать еще:  Увольнение с военной службы: переподготовка и выплаты по окончанию контракта

Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

Эксперт также обратил внимание на п. 5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС. «Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”. Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

После отказа апелляционной жалобы Районным судом,как действовать дальше?Подавать кассацию или надзорную жалобу в Городской суд?

Мировым судьей по административному ПН ст.12.8п.1 было вынесено постановление,по кторому была подана апелляционная жалоба в Районный суд.Далее было вынесено решение Районногор суда,и жалоба была не удовлетворена.Далее мы составили кассационную жалобу в Мосгорсуд,но в Районном суде ее не приняли,сославшись на то,что решение вступило в силу и теперь мы имеем право подать только надзорную жалобу на пересмотрение дела.Подскажите как нам действовать дальше.При этом и акт отстранения от ТС и акт освидетельствования были проведены не правомерно.

Ответы юристов ( 6 )

В соответствии с КОАП РФ

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.13]

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

В Вашем случае необходимо подавать кассационную жалобу непосредственного в Президиум городского суда Москвы, минуя районный суд.

Дополняю, что для принесения надзорной жалобы не установлены какие-либо процессуальные сроки, можете подать ее в любое время

Статья 376 ГПК РФ не имеет отношения к Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет никаких сроков. обжалования Жалоба на вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и называется надзорной жалобой, об этом клиенту и в суде сказали

В тексте жалобы на мой взгляд нужно кратко изложить обстоятельства

вменяемого Костенко правонарушения, чтобы было понятно, когда он был остановлен, когда отстранен и т.п., а потом уже излагать в чем незаконность

действий сотрудников ДПС.

  • 10,0 рейтинг
  • 12679 отзывов эксперт

Это не надзорная жалоба, а жалоба на вступившее в силу постановление.

Вам нужно подавать ее сразу в МГС с приложением копий постанволения и решения с синими печатями суда.

Подавать надо непосредственно в МГС

Президиум городского суда Москвы, минуя районный суд.
Мирасов Эдуард

НЕт, не в президиум, а просто в суд. Рассматривать будет не президиум, а зам председателя суда или сама Егорова единолично

При этом и акт отстранения от ТС и акт освидетельствования были проведены не правомерно.
Татьяна

На это и ссылайтесь

Здравствуйте, кассационную жалобу вы можете подать в течении 6 месяцев со дня вступления в силу судебного акта.
Гришко Павел

ГПК тут никаким боком. Речь идет об обжаловании по КоАПу

В чем неправомерность?

В Московский городской суд

Заявитель: Костенко Михаил Юрьевич

место жительства: г.Москва, ЮЗАО,Ломоносовский район,

ул.Марии Ульяновой 7-104.

Обжалуемый акт: Постановление Мирового судьи судебного участка №214 Ломоносовского района г.Москвы Шестакова Д.Г.,от 25.03.2016

и решение Гагаринского районного суда г.Москвы от 30.05.2016,

по административному правонарушению от 15.11. 2015

по ст. 12.8 части 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

на решение по делу № 12-598/16

об административном правонарушении

Решением Мирового судьи судебного участка №214 Ломоносовского района гор.Москвы от 26 марта 2016 года по делу №5-60/2016 , я подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управление транспортным средством на один год шесть месяцев за нарушение пункта 2.7 ПДД РФ, что квалифицируется по ст. 12.8 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), управление транспортным средством в состоянии опьянения. Решением Гагаринского районного суда г.Москвы от 30.05.2016 вышеуказанное постановление мирового судьи отставлено без изменения, а моя жалоба без удовлетворения. Считаю принятые решения незаконными, а привлечение к административной ответственности неправомерным.

На основании части 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом», кроме того, основываясь на ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона». В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Между тем не судом первой инстанции не районным судом при рассмотрении жалобы всесторонне, объективно и в полном объеме не оценены мои показания и показания Ульяновой Т.Н. В основу моей виновности легли показания инспектора 3 роты ОБДПС ГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по гор.Москве Преликова В.Н.,старшего полицейского ГЗ 3 ОБП МОВО по ЮЗАО ГУ МВД России по гор.Москве Каргальцева Н.А. и свидетеля Селиверстова С.Н. и Селиверстова Н.В. При оценке показаний Ульяновой Т.Н. суд отнесся к ним критически, в связи с тем, что последняя является моей женой. Однако, при оценке показаний должностных лиц полиции Преликова В.Н. и Карагальцева Н.А. судами не дана оценка, тому факту, что их объяснения не подкреплены материалами фото и видеофиксации, которые подтверждают факт управления мною транспортным средством. Также, при оценке показаний Селиверстова С.Н. и Селиверстова Н.В. не дано должной юридической оценки факту конфликта между ними и мной, который возник по поводу бордюрного камня и то, что они заинтересованы в моем наказании. Более того, в показаниях Селиверстова С.Н. и Селиверстова Н.В. имеются существенные расхождения, так Селиверстов С.Н. в своем объяснении говорит, о том что от меня исходил резкий запах алкоголя, а опрошенный в то же время Селиверстов Н.В. о данном факте в своем объяснении по данному факту ничего не поясняет.

Кроме того, согласно п 7. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23, от 09.02.2012 N 2 (Далее-Постановления Пленума) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Также, согласно п.34 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации об исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Исполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия

В материалах данного дела имеется акт освидетельствования Костенко М.Ю.(л.д.4) согласно, которому у меня выявлено наличие алкоголя в количестве 0,423 мг на литр выдыхаемого воздуха, но Мировым судьей и судьей Гагаринского районного суда гор.Москвы при оценки данного акта, как доказательства по делу об административном правонарушении, не дано должной правовой оценки тому факту, что после управление мною транспортным средством и моим освидетельствованием прошло более 4-х часов и моё отстранения от управления транспортным средством произошло не после остановки меня сотрудником ДПС, а спустя почти 4 часа, после того как я управлял принадлежащим мне транспортным средством и моё транспортное средство в момент отстранения меня от управления рядом не находилось. Данное обстоятельство сходится с показаниями данными мной и показаниями Ульяновой Т.Н., в которых мы показали, что я употребил пиво по пути домой из больницы, откуда я ехал на такси. Таким образом, между юридическим фактом и действиями должностных лиц полиции прошло значительное время, что является грубым нарушением вышеуказанного Регламента.

Кроме того, согласно п. 1 Постановления Пленума при определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством. В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения РФ водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Читать еще:  Если временно прописан человек можно его выписать без пртсутствия

Однако непосредственно перед составлением протокола об административном правонарушении, протокола об отстранении от управления ТС и акта освидетельствования на состояния опьянения я транспортным средством не управлял, что подтверждается материалами административного дела. Фактически протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления ТС и акт на освидетельствования на состояние опьянения были составлены после моего задержания из автомобиля такси, где я находился в качестве пассажира. Таким образом, я не являюсь субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Также, согласно п.Б ч.10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденного постановлением Правительства РФ № 474 от 26.06.2008 и п.134 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации об исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД РФ № 185 от 02.03. 2009. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Свое несогласие с результатами освидетельствования я выразил не подписанием соответствующего акта, однако сотрудник ДПС в нарушение вышеуказанных норм не направил меня на медицинское освидетельствование.

Допущенные нарушения вышеуказанных норм существенным образом повлияли на Постановление об административном правонарушении по делу, без устранения допущенных нарушений невозможны восстановление и защита моих нарушенных прав и законных интересов.

На основании ст.30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ. На основании п.5 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.12-30.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

1. Данную жалобу удовлетворить.

2. Постановление об административном правонарушении Мирового судьи судебного участка №214 Ломоносовского района г.Москвы Шестакова Д.Г. по делу №5-60/2016 от 25.03.2016 и решение Гагаринского районного суда г.Москвы от 30.05.2016 по делу 12-598/16— отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Кассационная жалоба на апелляционное решение по коап

Право на обращение в суд кассационной инстанции

В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ, вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.

Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными выше, были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

2.Восстановление пропущенного процессуального срока.

Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 КАС РФ.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных КАС РФ, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

3.Порядок подачи кассационных жалобы, представления.

Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции.

Кассационные жалоба, представление подаются на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, на апелляционные определения Нижегородского областного суда – соответственно в президиум Нижегородского областного суда.

4.Содержание кассационной жалобы.

Кассационная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;

5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход административного дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях;

7) просьбу лица, подающего жалобу.

В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

Если кассационная жалоба ранее подавалась в суд кассационной инстанции, в ней должно быть указано на принятое по жалобе решение.

Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 КАС РФ.

К кассационной жалобе прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

Кассационная жалоба подается с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

Размер государственной пошлины при подаче кассационной жалобы в соответствии с пп. 3, 9 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет для физических лиц – 150 руб., для организаций – 3000 руб.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом кассационной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

5. Сроки рассмотрения кассационной жалобы.

В суде кассационной инстанции Нижегородского областного суда кассационная жалоба рассматривается в срок, не превышающий одного месяца, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.

В период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования кассационная жалоба по делам об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации рассматриваются в течение пяти дней.

6. Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Важно: При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. По административным делам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц, а также интересы физического лица по административным делам, перечисленным в главах 28 – 31 КАС РФ, суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных актов в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных актов, которые не обжалуются.

Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какой судебный акт должен быть принят при новом рассмотрении административного дела.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 319 КАС РФ на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум Нижегородского областного суда; на апелляционные определения Нижегородского областного суда, в том числе когда суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение суда первой инстанции, но привел новые мотивы в обоснование принятого судом первой инстанции решения, с которыми заявитель не согласен; на постановления президиума Нижегородского областного суда могут быть поданы кассационные жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector