На основаниии какого закона можно размещать штендер тротуаре

На основаниии какого закона можно размещать штендер тротуаре

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

“Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!”

Обзор документа

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9427/13 по делу N А12-4134/2013 (ключевые темы: наружная реклама – Закон о рекламе – антимонопольный орган – технические средства – размещение рекламы)

г. Казань
31 октября 2013 г. Дело N А12-4134/2013

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,

судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

ответчика – Алимовой Е.В., доверенность от 09.01.2013 N 01-03/37-1,

заявителя – извещен надлежащим образом,

третьих лиц – извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области

на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Веряскина С.Г., Жевак И.И.)

по делу N А12-4134/2013

по заявлению администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании недействительными решения и предписания, при участии третьих лиц: Департамента по рекламе администрации Волгограда, общества с ограниченной ответственностью “Регионфинанс”,

администрация Волгограда (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – антимонопольный орган, управление) от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции)

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.04.2013 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

В управление поступило заявление общества с ограниченной ответственностью “Регионфинанс” (далее – общество “Регионфинанс”) о проведении проверки соответствия пункта 18 приложения 1 к Порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от 27.09.2006 N 2455 (далее – Порядок), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.

Решением антимонопольного органа от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 оспариваемый пункт приложения к Порядку, признан не соответствующим части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Закон о рекламе)

На основании данного решения администрации выдано предписание от 29.12.2012 о приведении в двухмесячный срок приложения 1 к Порядку в соответствие с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе путём исключения из пункта 18 приложения 1 выносных щитовых конструкций (штендеров) из типов (видов) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории города Волгограда и на которые распространяются требования по получению разрешения на установку рекламной конструкции.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд.

Отменяя решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

На территории Волгограда вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций помимо Закона о рекламе регламентируются Порядком.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления заинтересованного лица, представившего необходимые документы, органом местного самоуправления Волгограда в лице департамента по рекламе администрации Волгограда на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 18 приложения 1 “Типы (виды) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда” к Порядку предусмотрено, что к рекламным конструкциям отнесены выносные щитовые конструкции (штендеры), которые представляют собой бесфундаментные рекламные конструкции, размещаемые юридическими или физическими лицами в непосредственной близости от помещений (территорий), занимаемых данными лицами для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в часы их работы.

Кроме того, указанным пунктом Порядка установлены требования непосредственно к штендеру как виду рекламной конструкции. Указано, что штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,2 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в помещение, занимаемое владельцем рекламной конструкции для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня). Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания. Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.

Антимонопольный орган считает, что штендер не является рекламной конструкцией и, следовательно, на его установку не требуется разрешение органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Исходя из содержания статьи 19 Закона о рекламе понятием “рекламная конструкция” охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в пункте 1 статьи 19 данного Закона, и данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

Поэтому правомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что спорный штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе.

По смыслу статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной, что отражено в пункте 5 статьи 19 названного Закона.

Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина “средство стабильного территориального размещения”. Вместе с тем, как спорное техническое средство (штендеры), как правило представляют собой два щита скрепленных металлическим каркасом, обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

При этом суд апелляционной инстанции правомерно отметил о необоснованности отождествления понятия установки рекламной конструкции и ее монтажа. Как указал суд, законодатель не говорит об обязательном монтаже рекламной конструкции, а употребляет термин установка. Любая установка рекламной конструкции, за исключением указанных а пункте 23 статьи 19 Закона о рекламе.

Кроме того, статья 19 Закона о рекламе содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения. В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы, реклама на которых размещена попутно их основному назначению.

Пунктом 23 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что требования указанной нормы права в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Читать еще:  Договор на свадьбу образец на организация

Суд апелляционной инстанции правильно указал, что искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие федерального закона и местных нормативных актов, противоречит положениям Закона о рекламе и принципам правового регулирования.

Поэтому приведенный Порядок не противоречит федеральному законодательству о рекламе.

Кроме того, имеется обширная устоявшиеся судебная практика по делам о привлечении к административной ответственности за установку штендеров без соответствующих разрешений. В связи с этим недопустима различная правовая оценка идентичных правоотношений в рамка рассмотрения разных категорий дел.

Ссылка заявителя на письмо Федеральной антимонопольной службы от 15.05.2012 N АК/14984 судом апелляционной инстанции обоснованно признана несостоятельной, поскольку положением о Федеральной антимонопольной службе от 30.06.2004 N 331 указанному органу не представлено право официального толкования Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А12-4134/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья Р.Г. Абдулвагапов
Судьи Л.Ф. Хабибуллин
Р.Р. Мухаметшин

Обзор документа

Штендер признается рекламной конструкцией, для установки которой требуется получить разрешение органа местного самоуправления.

К такому выводу пришел суд округа и пояснил следующее.

Закон о рекламе содержит понятие “рекламная конструкция”.

Этим понятием охватываются все виды размещения наружной рекламы, перечисленные в законе. Данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

По смыслу норм рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной.

Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина “средство стабильного территориального размещения”.

Вместе с тем такое техническое средство как штендер, как правило, представляет собой два щита, скрепленных металлическим каркасом. Оно обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

Штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным в Законе о рекламе.

Закон содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения.

В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы (на которых она размещена попутно их основному назначению).

По закону требования о получении разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Следовательно, искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие закона и местных нормативных актов, противоречит принципам правового регулирования.

Законно ли требование администрации района убрать рекламный штендер с тротуара?

Законно ли требование администрации района убрать рекламный штендер с тротуара возле входа, который мы утром выносим и вечером заносим. Ставим не дальше 2 метра от фасада, сначала хотели изъять, либо предложили убрать самостоятельно и, не оформляя никаких документов, предложили по звонку придти на административную комиссию.

Ответы юристов ( 1 )

Артем, добрый день. Если я правильно Вас понял, то получается, что администрация ссылается на закон о рекламе. В данном случае в соответствии со ст.19 закона о рекламе собственник рекламной конструкции, т.е. Вы должны заключить договор с собственником земельного участка, на котором находится рекламная конструкция. Т.к. между Вами и администрацией не заключен договор, то администрация требует убрать рекламную конструкцию? Если я все правильно понял, то требования администрации не обоснованы, т.к. в соответствии с письмом ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» :

к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А71-1732/2016, N А40-78651/14, N А29-8667/2011.

Разрешение администрации Вам не нужно. Действия администрации незаконны, можете обжаловать их в прокуратуре.

Ссылается на ст 78 о благоустройстве

Артем, прошу уточнить, Ваше местожительства — город, субъект РФ

Артем, я правильно понимаю, что администрация ссылается на

Решение О Правилах благоустройства территории города Иркутска (с изменениями на 27 октября 2017 года).

Статья 78 данных правил гласит:

«Размещение плакатов, объявлений, листовок, афиш, печатных сообщений (материалов), изображений и надписей (далее — информационный материал) разрешается только в специально отведенных местах.
Под специально отведенными местами понимаются информационные щиты, доски, стенды, стойки, тумбы и другие устройства, предназначенные для размещения (расклеивания, вывешивания) информационного материала, установленные (размещенные) в соответствии с законодательством физическими и юридическими лицами, на которых информационный материал размещается (расклеивается, вывешивается) на основании договора с указанными лицами.

В случае самовольного размещения информационного материала организация работ по его удалению с объектов, расположенных на территории города (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети, наружного освещения и других объектов), осуществляется собственниками данных объектов, организациями, эксплуатирующими данные объекты.»

Т.к. в данной статье речь идет об информационном материале, т.е. рекламе, то в любом случае должен применяться закон о рекламе. По юридической силе Федеральный закон выше чем решение законодательного собрания местного самоуправления.

Есть одно правило — «Разрешено все, что не запрещено законом». Федеральный закон о Рекламе (именно он должен применяться в Вашей ситуации) не запрещается использование не стабильных средств размещения рекламы, т.е. не запрещено использовать выносные штендеры.

Если дело дойдет до суда, то ходатайствуйте о применении норм ФЗ о рекламе, а так же ссылайтесь на судебную практику по делам N А43-18168/2015, N А53-23726/2015, N А32-15142/2014, N А08-4142/2013, N А32-9794/2015. и на Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама».

Защищайте свои права и не сдавайтесь, вы в этой ситуации правы.

На основаниии какого закона можно размещать штендер тротуаре

Бесплатная консультация юриста в Москве

Вы здесь

Размещение рекламного штендера на улице

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, я ИП арендую часть магазина, имеется договор аренды. Могу ли я выставлять рекламный штендер на улицу. Если да, то в какое время и на каком расстоянии от входа в магазин я могу его расположить. И подскажите № законов и статей, что его можно ставить на улице. Я бы очень хотел распечатать и иметь эти законы при себе. У меня вчера была проверка и они заставили поставить штендер на крыльцо магазина, хотя он находился не далее чем пять метров от входа. На первый раз отделался предупреждением, потом напугали большим штрафом и изъятием штендера. Помогите пожалуйста.

Денис!
Что долго Ва не отвечают на поставленный Вами вопрос! Поэтому я решил ответить Вам.
Про стационарность базирования тоже никто не высказался.
Конструкцию,которую, даже теоретически, можно убрать на ночь, например, а утром снова выставить, т.е. отсутствие той самой стационарности базирования, исключает какое-либо наказание за “несогласовку”. Потому что даже если Вам и предъявят претензию – ни чем не докажут.
Следовательно, пункт об обязательном согласовании всех СНР есть, а механизм доказывания отсутствует, а потому, считайте, что и пункта никакого нет в отношении Штендеров. Ставьте спокойно, только цепью привяжите.
Поэтому продолжаю утверждать, что Штендер не попадает под
определение “НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ”. Значит на него не нужно
получать РАЗРЕШЕНИЕ и т.п.
Однако, Штендер выставляется на городской земле. Т.е. у
ЗЕМЛИ где стоит штендер есть собственник! А с собственником,
т.е. с ЕКУГи согласовать нужно. Но не как НР.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламо распространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Пункт такой есть, но он в ЗАКОНЕ О РЕКЛАМЕ.
Исходя из определения наружной рекламы ШТЕНДЕР не является СНР,
хотя и стоит на открытом воздухе. Так же, как ,например, трамвай.
Размещение Штендеров регламентируется “Правилами
размещения и содержания информационных конструкций”, которые утверждаются постановлением правительства города. За незаконное размещение предусмотрена административная ответственность. Очень строго это отслеживается обычно в центре города, периферия – “пронесет – не пронесет”.
Согласовать с властями установку Штендера нереально, поэтому ставьте его спокойно, в худшем случае через полгода получите предписание убрать, еще более маловероятно получить какой-либо штраф.
Есть уникальный вариант -без всяких последствий и нарушений – поставьте рекламу на заднее стекло автомобиля и можете парковать авто где угодно, не нарушая ПДД. И ничего Вам за это не будет.
Статья 3 ФЗ «О рекламе» Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Статья 14.37 КоАП РФ Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Успехов Вам и удачи!

Читать еще:  Акт залива квартиры с крыши образец

Штендеры и выносные щиты

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Правила установки штендеров

При размещении штендеров, необходимо помнить об общепринятых правилах, невыполнение которых может повлечь штраф для владельца в размере от 2000 до 5000 рублей, но чаще, просто изъятие рекламного штендера.

Выписка из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года)»:

  • Штендер не должен находиться дальше, чем за 5 метров от входа.
  • Штендеры должны быть двусторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
  • Не допускается установка штендеров, которые ориентированы на восприятие с проезжей части.
  • Запрещена установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
  • Если они препятствуют свободному перемещению пешеходов, и размещены на тротуаре шириной менее 3 м.

В настоящее время регистрацию рекламных штендеров в городе Москве не производят , поэтому, все размещенные ранее в общедоступных местах штендеры по мнению местных властей установлены незаконно! Соответственно, выданные разрешения недействительны.

Разрешения на установку штендера не требуется также и в этих случаях:

  • Штендеры содержат информацию нерекламного характера
  • Конструкция оповещает о названии компании
  • Переносной щит включает данные о режиме работы, перечне услуг
  • Элемент наружной рекламы находится рядом со входом в представляемое предприятие

Согласно письма ФАС 15 мая 2012 г. № АК/14984 наружной рекламой признаются рекламные конструкции стабильного территориального размещения которые физически зафиксированы в каком-либо месте. Выносные штендеры к таким конструкциям не относятся, и требования (редакция, действующая с 1 октября 2015 года) о получении разрешения на размещение, а так же заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на них не распространяются.

Однако если штендеры стационарно установлены на земле или имеют закрепленную жесткую связь с элементами окружающей инфраструктуры они могут быть признаны рекламными конструкциями стабильного территориального размещения к которым могут быть применены требования статьи 19 Федерального закона “О рекламе”. Такие штендеры необходимо регистрировать.

Во всех случаях вызывающих сомнение необходимо согласовывать вопросы размещения и использования штендеров c органами местного самоуправления.

Как регистрировать штендер.

Если Вы все-таки хотите соблюсти все формальности и действовать законными методами, то идите в администрацию своего города (в рекламный отдел), и выясните, обязательна ли регистрация Вашего штендера. Если штендеры узаконены, то чтобы его зарегистрировать потребуются:
1. Платежные документы (техническая документация, обследование места, госпошлина).
2. Свидетельство права собственности или арендный договор с собственником здания (копия, заверенная у нотариуса)
3. Выписка из ЕГРЮЛ.
4. Письмо об учете в ЕГРПО (копия, заверенная у нотариуса)
5. Справка БТИ по форме 1 А.
6. Заявка на размещение СНРИ.
7. Эскиз с изображением, в котором указаны размеры, планируемое вами точное месторасположение.
8. Если в эскизе используется товарный знак, то разрешение на его использование или свидетельство о регистрации.

Установив штендер без разрешения, которым является «Паспорт рекламного места», можно получить штраф. Для Москвы он составляет 2-5 тысяч рублей. В различных регионах заявку рассматривают в течение разного промежутка времени. В Москве это 2 месяца.

Стоимость регистрации.

Стоимость регистрации штендеров сейчас совсем недешевая. Цены в Москве колеблются в районе 8-15 тыс. рублей (в зависимости от района). И сбор документов и подачу заявки Вы делаете сами. Услуги сторонней фирмы обойдутся на 3-5 тыс. рублей больше.

Закон о штендерах

Денис!
Что долго Ва не отвечают на поставленный Вами вопрос! Поэтому я решил ответить Вам.
Про стационарность базирования тоже никто не высказался.
Конструкцию,которую, даже теоретически, можно убрать на ночь, например, а утром снова выставить, т.е. отсутствие той самой стационарности базирования, исключает какое-либо наказание за «несогласовку». Потому что даже если Вам и предъявят претензию — ни чем не докажут.
Следовательно, пункт об обязательном согласовании всех СНР есть, а механизм доказывания отсутствует, а потому, считайте, что и пункта никакого нет в отношении Штендеров. Ставьте спокойно, только цепью привяжите.
Поэтому продолжаю утверждать, что Штендер не попадает под
определение «НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ». Значит на него не нужно
получать РАЗРЕШЕНИЕ и т.п.
Однако, Штендер выставляется на городской земле. Т.е. у
ЗЕМЛИ где стоит штендер есть собственник! А с собственником,
т.е. с ЕКУГи согласовать нужно. Но не как НР….
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламо распространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Пункт такой есть, но он в ЗАКОНЕ О РЕКЛАМЕ.
Исходя из определения наружной рекламы ШТЕНДЕР не является СНР,
хотя и стоит на открытом воздухе. Так же, как ,например, трамвай.
Размещение Штендеров регламентируется «Правилами
размещения и содержания информационных конструкций», которые утверждаются постановлением правительства города. За незаконное размещение предусмотрена административная ответственность. Очень строго это отслеживается обычно в центре города, периферия — «пронесет — не пронесет».
Согласовать с властями установку Штендера нереально, поэтому ставьте его спокойно, в худшем случае через полгода получите предписание убрать, еще более маловероятно получить какой-либо штраф.
Есть уникальный вариант -без всяких последствий и нарушений — поставьте рекламу на заднее стекло автомобиля и можете парковать авто где угодно, не нарушая ПДД. И ничего Вам за это не будет.
Статья 3 ФЗ «О рекламе» Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Статья 14.37 КоАП РФ Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Успехов Вам и удачи!

Читать еще:  Закон на распиавние энергетических напитков

Правила установки штендеров

При размещении штендеров, необходимо помнить об общепринятых правилах, невыполнение которых может повлечь штраф для владельца в размере от 2000 до 5000 рублей, но чаще, просто изъятие рекламного штендера.

Выписка из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года)»:

  • Штендер не должен находиться дальше, чем за 5 метров от входа.
  • Штендеры должны быть двусторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
  • Не допускается установка штендеров, которые ориентированы на восприятие с проезжей части.
  • Запрещена установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
  • Если они препятствуют свободному перемещению пешеходов, и размещены на тротуаре шириной менее 3 м.

В настоящее время регистрацию рекламных штендеров в городе Москве не производят, поэтому, все размещенные ранее в общедоступных местах штендеры по мнению местных властей установлены незаконно! Соответственно, выданные разрешения недействительны.

Разрешения на установку штендера не требуется также и в этих случаях:

  • Штендеры содержат информацию нерекламного характера
  • Конструкция оповещает о названии компании
  • Переносной щит включает данные о режиме работы, перечне услуг
  • Элемент наружной рекламы находится рядом со входом в представляемое предприятие

Согласно письма ФАС 15 мая 2012 г. № АК/14984 наружной рекламой признаются рекламные конструкции стабильного территориального размещения которые физически зафиксированы в каком-либо месте. Выносные штендеры к таким конструкциям не относятся, и требования (редакция, действующая с 1 октября 2015 года) о получении разрешения на размещение, а так же заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на них не распространяются.

Однако если штендеры стационарно установлены на земле или имеют закрепленную жесткую связь с элементами окружающей инфраструктуры они могут быть признаны рекламными конструкциями стабильного территориального размещения к которым могут быть применены требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Такие штендеры необходимо регистрировать.

Во всех случаях вызывающих сомнение необходимо согласовывать вопросы размещения и использования штендеров c органами местного самоуправления.

Как регистрировать штендер.

Если Вы все-таки хотите соблюсти все формальности и действовать законными методами, то идите в администрацию своего города (в рекламный отдел), и выясните, обязательна ли регистрация Вашего штендера. Если штендеры узаконены, то чтобы его зарегистрировать потребуются:
1. Платежные документы (техническая документация, обследование места, госпошлина).
2. Свидетельство права собственности или арендный договор с собственником здания (копия, заверенная у нотариуса)
3. Выписка из ЕГРЮЛ.
4. Письмо об учете в ЕГРПО (копия, заверенная у нотариуса)
5. Справка БТИ по форме 1 А.
6. Заявка на размещение СНРИ.
7. Эскиз с изображением, в котором указаны размеры, планируемое вами точное месторасположение.
8. Если в эскизе используется товарный знак, то разрешение на его использование или свидетельство о регистрации.

Установив штендер без разрешения, которым является «Паспорт рекламного места», можно получить штраф. Для Москвы он составляет 2-5 тысяч рублей. В различных регионах заявку рассматривают в течение разного промежутка времени. В Москве это 2 месяца.

Стоимость регистрации штендеров сейчас совсем недешевая. Цены в Москве колеблются в районе 8-15 тыс. рублей (в зависимости от района). И сбор документов и подачу заявки Вы делаете сами. Услуги сторонней фирмы обойдутся на 3-5 тыс. рублей больше.


Каждый уважающий себя рекламщик знает, что самым необходимым в летний период, а главное недорогим средством рекламирования является Штендер. Переносная стойка с наружной рекламой должна быть максимально кричащей и яркой.

Как правильно оформить штендер?

В преддверии жарких деньков самым актуальным вопросом для предпринимателей становится поиск летнего способа рекламирования. Каждый уважающий себя рекламщик знает, что самым необходимым в этот период, а главное недорогим средством является штендер.

Какую информацию стоит разместить на таком виде рекламной продукции:

  1. Лозунг на рекламе должен быть запоминающимся и по возможности связанным с тематикой рекламируемого объекта. Шрифт текста должен быть читабелен и виден издалека. Лучше, если он будет расположен сверху и занимать примерно треть всей рекламы.
  2. Если вы рекламируете какой-либо товар, обязательно прикрепите красивую тематическую картинку. Например, если у вас кофейня, на штендере должна быть нарисована большая кружка с ароматным капучино. Если у вас, к примеру, нотариальная контора, то картинка не обязательна.
  3. Снизу разместите адрес и контактные телефоны, даже если ваша рекламная стойка находится прямо возле входа в рекламируемое здание. Там же напишите всю необходимую информацию. Но не переборщите! В противном случае прохожим просто лень будет ее читать.

Как правило, цена стойки зависит от размеров, материала конструкции и оригинальности дизайна. Существует огромное количество фирм-изготовителей штендеров. В основном это стандартные стойки прямоугольного или полуовального вида. Не экономьте на стильном оригинальном дизайне самого устройства. Попросите изготовить штендер с особым прикрепленным к нему элементом. Этот элемент лучше крепить в одном из верхних углов, либо, если основной формат устройства имеет прямоугольную горизонтальную форму, сверху по центру. Очень хорошо смотрится довольный повар на рекламной стойке ресторана.

Нужно помнить, что переносная стойка с наружной рекламой должна быть максимально кричащей и яркой. Но в то же время, стоит присмотреться к рекламным плакатам ваших «соседей», и не забыть о цвете архитектурного фона (например, здание вашего кафе). Не стоит ставить красную «раскладушку» на фоне красных окон и рядом расположившихся красных штендеров. Он попросту будет незаметен, несмотря на свою яркость.

Выберите место для штендера так, чтобы он не мешал движению пешеходов (и тем более машин). Лучше всего поставить его возле столба, заодно можно защититься от вандалов, прикрепив штендер к столбу хомутом.

Похожие статьи:

Кто относится К должностным лицам относятся сотрудники госучреждений, которые на постоянной или временной основе осуществляют…

Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…

Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector