БИЛЕТЫ ПО ТАЛОНАМ. В ТЕАТР ПО ПАСПОРТУ.: inner_emigrant

БИЛЕТЫ ПО ТАЛОНАМ. В ТЕАТР ПО ПАСПОРТУ.: inner_emigrant

БИЛЕТЫ ПО ТАЛОНАМ. В ТЕАТР ПО ПАСПОРТУ.

Пришла беда откуда не ждали.

Большой театр России в конце сезона утвердил новые правила продаж и без лишней скромности объявил, что завершил эпоху спекуляции.

Теперь, с нового сезона, чтобы попасть на абсолютно любой спектакль Большого театра придется предъявлять паспорт.

ВОТ КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ:

ШАГ 1

За три месяца до желаемого спектакля, в первый день продаж, в субботу, с 11:00 до 17:30, билеты можно будет купить только в кассе, отстояв реальную очередь. При покупке вам нужно будет обязательно предъявить свой паспорт и паспорт (можно копию) того человека, кто составит вам компанию. Купить билеты по своему паспорту двум другим людям невозможно. Внести изменения в эти данные потом невозможно. Ну или почти невозможно (были случаи, когда по очень слезным просьбам, рассмотрев все документальные свидетельства, главный администратор шел навстречу зрителям, у которых заболел или не смог пойти по другим причинам родственник, снисходил и позволял в день спектакля переоформить билет на другого зрителя).

ШАГ 2

В 17:30 того же первого дня продаж все нераскупленные в очереди билеты появятся на официальном сайте Большого театра. При их покупке также потребуется ввести паспортные данные именно тех лиц, которые в итоге пойдут на спектакль. После оплаты вам придут не билеты, а эдакий талон 21-го века — сертификат, который уже потребуется менять у администратора на билеты настоящие (вновь предъявив паспорта указанных зрителей).

ШАГ 3

Спустя 4 недели все нераспроданные по этой схеме билеты поступают в свободную продажу.

Важно, что билеты, купленные по паспортным данным в первые 4 недели будут другого цвета.

Эдакая метка, сразу выдающая вас. И на входе в театр на спектакль, вам придется в обязательном порядке свой паспорт предъявить. Забыли паспорт? Можете идти домой.

Зрители по билетам, купленным без привязки к паспорту, смогут комфортно проходить без этой унизительной процедуры.

ТАК ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО?

ПЕРВОЕ

Вы не сможете купить билеты знакомым, друзьям, начальнику, родителям, не запросив у них предварительно паспортные данные. Причем это для покупки онлайн. Для того, чтобы получить действительно недорогой билет на комфортное место — придется тащить их в очередь. Будете вы это делать? Вряд ли, правда? А иностранцам и иногородним жителям России так вообще можно будет про эту опцию забыть.

ВТОРОЕ

Если у вас к дате спектакля изменятся планы, вы не сможете просто так порадовать знакомых/друзей/родных билетами. Они в театр просто не попадут. Переоформлять его на другие документы не будут, поскольку этой мерой могут так же запросто пользоваться спекулянты.

И вот вы уже видите логический тупик, да?

Вам по сути дают приоритетное право покупки перед спекулянтами. Но чтобы им воспользоваться, вы должны за три месяца до события (а именно в такой срок билеты поступают в продажу) дать своего рода гарантию, что сможете быть. А если не сможете, то не сможете. В лучшем случае можете озаботиться процедурой возврата. Но имейте в виду: процедура возврата еще не проработана (это не я придумал, так отвечает Большой театр).

И тут приходит время самого смешного.

Аннонсируя это ноу-хау, Большой театр признает, что мера сопряжена с массой неудобств для простых зрителей, но (!) якобы она успешно обкатала себя на главных блокбастерах театра — новогоднем «Щелкунчике» и балете «Нуреев» Кирилла Серебренникова.

И театр триумфально провозглашает конец эпохе спекулянтов.

Но вы наверное уже догадались, что по факту все совсем не так. По факту, билеты, которые спустя 4 недели попадут в свободную продажу и не будут требовать паспортных данных, — станут той самой квотой перекупщиков.

Будет создан искусственный ажиотаж. На хорошие места у спекулянтов билеты будут продаваться не в 5, а в 10 и 20 раз дороже. Мол, вы же понимаете, их теперь совсем не достать.

И, конечно, их продолжат покупать.

Почему? Потому, что люди, которые покупают эти билеты по 30–80 тысяч рублей у спекулянтов, вообще-то не очень задумываются о том сколько эти билеты там на самом деле стоят. Им важно, чтобы билеты реальными, чтобы по ним пустили в театр без проблем, и чтобы не нужно было стоять в очередях, что-то караулить. И этими билетами они хотят распоряжаться по своему усмотрению — кому-то подарить, сводить иностранных друзей или партнеров, отправить в последнюю секунду кого-то вместо себя.

Поэтому на доходах спекулянтов эта мера не скажется примерно никак. Билетов в их распоряжении станет меньше. Стоимость и ценность их станет выше. Желание раздобыть именно их и не привязываться к паспорту вырастет в разы.

Да, кому-то возможность попасть в театр по номиналу, пусть и сопряженная с талонами, паспортными досмотрами и прочей ностальгией по советскому прошлому, безусловно придется по вкусу.

Но давайте не будем питать себя иллюзиями о конце «Эпохи спекуляции», по сути просто предоставляя им комфортную бизнес-модель.

Понятно же, что за билетами не по паспортным данным будет настоящая охота.

И понятно, что “новая” схема Большого — для них довольно комфортна.

РЕШЕНИЕ У ПРОБЛЕМЫ ТОЛЬКО ОДНО —

это законодательное регулирование билетного рынка. После скандального инцидента в очереди МХТ годичной давности, когда сотрудники театра отодвинули очередь зрителей, чтобы пропустить вперед знакомых спекулянтов, этот закон обещали.

Прошло полтора года — его нет.

На сегодняшний день ситуация такова, что абсолютно каждый театр устанавливает свои нормы и порядок покупки/обмена/сдачи билетов, как пожелает. Порой совсем причудливым образом. И все разбирательства часто сопряжены с конфликтом. О таких случаях мало известно, потому что ну кому есть дело что какому-то зрителю вернули не полную стоимость. Или отказали в возврате. В этих конфликтах кто-то трактует билет в театр как товар, кто-то как услугу.

Читать еще:  Отпуск в новогодние праздники как считать

Но билет в театр — это не товар и не услуга, это — билет. И это билет не на поезд, автобус или самолет — это билет в театр. К сожалению для законодателей, им надо немного поработать, вывести эту категорию отдельной графой, учесть театральную специфику и урегулировать билетный рынок.

И автоматически в этом законе необходимо предусмотреть регуляцию билетной спекуляции. Да, нет ничего предосудительного, что какие-то “агентства” захотят отстоять вместо кого-то очередь, привезти кому-то билеты с доставкой и взять за эти услуги дополнительную стоимость, но у них должен быть чек (а сейчас его нет ни у одних спекулянтов), где все дополнительные услуги должны быть расписаны. С этих услуг должны быть выплачены налоги. И стоимость билета, включая все сопутствующие дополнительные услуги, не должна превышать, например, 50% от номинальной стоимости билета.

И все. Это просто, как божий день. И не будет больше у нас продаваться билетов номиналом в 700 рублей по 5000. И вот это будет — настоящий конец эпохи спекуляции, а не какое-то громкое заявление, звенящее своей пустотой.

Но для этого законодателям придется поработать. И налоговой придется поработать. Всего-то? Но оказывается им это сложно.

И не придется тогда никакому театру изобретать велосипед. А «главному театру страны» вводить паспортный досмотр и заигрывать иллюзией борьбы с перекупщиками.

Напоследок, хочу напомнить, что единственный рабочий инструмент борьбы со спекуляцией, доступный на сегодняшний день, — это просто ни при каких обстоятельствах не покупать билеты у спекулянтов. Даже если они продают нераспроданное в день события по номиналу или ниже.

Эта мера уже приносит свои плоды — жене одного из самых крупных «агенств» спекулянтов приходится лично в фейсбуке спихивать нераспроданное, плохо делая вид, что она занимается благим делом — помогает людям попасть в театр на желанные спектакли.

Не берите билеты у спекулянтов!

И будем надеяться, когда-нибудь эти времена закончатся…

Ну или хотя бы, что Большой взвесит все риски и одумается…

Когда-нибудь, хотя бы в порядке исключения, должна же головная боль администрации перестать быть головной болью зрителей.

“Когда вы придете на спектакль в Большой, нужно будет предъявить паспорт”

Директор Большого театра разъяснил, как будут продавать билеты на спектакли по паспортам. Анатолий Иксанов подтвердил, что для борьбы с перекупщиками театр вводит новые правила продажи билетов. Как будет работать эта система, корреспондент “Коммерсантъ FM” Наталья Жданова рассказала Андрею Норкину.

–– Меня такой вопрос интересует больше всего: я, допустим, покупаю билет по своему паспорту, а потом, когда я прихожу в театр, я тоже паспорт должен показать? И у меня там будет имя стоять, как на билете в поезд или самолет, или по-другому?

–– Примерно так. Когда вы придете на спектакль, вам действительно нужно будет помимо билета предъявить еще и паспорт и, вероятно, контролер проверит, сверит данные, которые указаны в вашем паспорте и в билете.

В самом билете будут содержаться серия и номер паспорта. Но это касается не всех билетов, а только купленных по интернету и купленных в период предпродажи, то есть за три месяца до спектакля. То есть речь идет о том, что часть билетов, которые продаются заранее, будут продавать таким образом, с помощью паспорта. Процедура, наверное, очень простая. На сайте Большого театра нужно будет ввести свои паспортные данные, и, соответственно, потом получить билет.

–– Насколько велика будет эта часть? Я так понимаю, что эта мера-то чтобы ажиотаж сбить?

–– Я в процентном отношении не могу сказать.

–– То есть он не говорил?

–– Нет, Анатолий Иксанов об этом не говорил. Но, вообще, практика такая, что театры выкладывают где-то 50 на 50. На предпродажу 50%, а все остальное позже.

–– А вторую половину можно будет перед спектаклем опять купить у спекулянтов что ли? Я вот никак не могу понять смысл этой истории.

–– А вторую половину можно будет покупать в кассах уже накануне спектакля или за какое-то короткое время до спектакля.

–– Я и говорю, придут опять перекупщики тогда накануне, встанут в очереди, и потом те же билеты будут продавать, как на футбол. Логику я не вижу. Вы ее видите?

–– Я тоже не очень поняла логику. Анатолий Иксанов сказал, что самые большие проблемы, когда действительно много перекупщиков получают билеты, это период предпродажи. И что их задача была отрегулировать процедуру продажи билетов на этом этапе. Полностью переходить на эту систему, по словам Иксанова, невозможно, потому что людям нужно будет каким-то образом покупать билеты и незадолго. В общем, какая-то не очень понятная ситуация.

–– А когда все это начнется? Когда начнется технология в жизнь претворяться?

–– В этом сезоне такая процедура будет запущена. В ближайшее время на сайте Большого театра появится функция, где можно будет вводить свои паспортные данные и заранее бронировать билеты.

–– Не по теме вопрос. Сегодня как-то затрагивали последний скандал в Большом, связанный с уходом премьера и примы?

–– Это была вторая главная тема. В основном на эти вопросы отвечал руководитель балетной труппы Сергей Филин.

Он опроверг информацию о том, что в театре какая-то нездоровая атмосфера и что из-за этого уходят артисты, что ущемляют их права. И он подробно прокомментировал ситуацию с Иваном Васильевым и Натальей Осиповой, которые должны были танцевать в “Спящей красавице” и которые недавно покинули театр, написали заявления об уходе. Он сказал, что решение танцевать в Михайловском театре они приняли самостоятельно и никакого конфликта у Большого театра с артистами не было.

Были такие намеки со стороны Сергея Филина, что на них надавили там, в Михайловском театре, и они просто сделали свой выбор, хотя очень хотели танцевать и в “Спящей красавице”. И, уходя, они сказали, что не держат никакой обиды ни на Филина, ни на руководство Большого театра. Конечно, говорили о Николае Цискаридзе, который раскритиковал реконструкцию Большого театра. Тоже сказали, что Цискаридзе талантливый артист, но в строительстве он ничего не понимает. И действительно, о чем говорил Цискаридзе, низкие потолки в репетиционных залах есть, но это залы, которые предназначены для проведения классов, в которых не репетируют дуэты.

Читать еще:  Куда пожаловаться на шумных соседей сверху

Мошенничество с театральными билетами

Как обманывают людей, решивших купить билет в театр?

Остальные наглядные скриншоты находятся в конце публикации

Вроде всем уже известно, что сейчас одним из самых успешных и проверенных способов обмана людей, собирающихся сходить в театр, являются поддельные сайты, продающие билеты.

Но все равно с поразительной регулярностью чуть ли не каждый день сталкиваюсь с очередными случаями. Даже достаточно уверенные пользователи интернета становятся жертвами. И, честно говоря, не удивлен — пока собирал материал к этому посту, сам обнаружил, что официальные сайты некоторых крупных столичных театров, в которые я хожу нечасто и сайты которых еще не узнаю “в лицо”, выглядят иногда хуже и проигрышнее чем сайты-фальшивки от спекулянтов.

Что требовать от человека, который решил разово сходить в театр / подарить билеты родным или друзьям и просто вбил в поисковик название театра и слово “билеты”?

Он покупает билет во много раз дороже у мошенников, подрывает весь театральный рынок, поддерживает и усиливает существующую билетную мафию и ровным счетом ничего об этом не подозревает.

К тому же, глядя на перечень, можно оценить масштаб и охват этого “способа” обдуривания людей. Пока проблема наиболее остро стоит в Москве — городе, где все продается и все покупается за любые деньги, где очень большой поток людей, но, глядя на масштабы ее распространения, ждать подобных схем в других крупных городах (в небольших, к счастью, такое невозможно) долго не придется. Давайте для начала ознакомимся:

✅ Официальный сайт: https://www.bolshoi.ru

🚫 Сайты-фальшивки: https://bolshoi-theatre.ru https://bolshoi-tickets.net http://www.bolshoi-theatre.su http://www.bolshoiteatr.com

✅ Официальный сайт: http://theatreofnations.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.театрнаций.рф https://theatreofnations.com http://www.teatr-nacij.ru

ТЕАТР СТАНИСЛАВСКОГО И (МАМТ)

✅ Официальный сайт: https://stanmus.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.teatr-stanislavskogo.su http://www.станиславского.рф https://stanmuz.com

✅ Официальный сайт: https://lenkom.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.lenkom-bilet.su http://ленком.рф https://lenkom.com.ru

МХТ ИМ. А.П.ЧЕХОВА

✅ Официальный сайт: http://www.mxat.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://мхтчехова.рф https://mxat-chekhova.ru

✅ Официальный сайт: http://gogolcenter.com

МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО

✅ Официальный сайт: http://fomenko.theatre.ru

🚫 Сайты-фальшивки: https://fomenkotheatre.ru/ http://www.мастерскаяфоменко.рф

ТЕАТР ИМ. ВАХТАНГОВА

✅ Официальный сайт: http://www.vakhtangov.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.вахтангова.рф https://vakhtangova.com

ТЕАТР ИМ. ПУШКИНА

✅ Официальный сайт: http://teatrpushkin.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.театр-пушкин.рф https://teatrpushkin.com.ru

✅ Официальный сайт: http://www.satire.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.театрсатиры.рф https://satire.com.ru

✅ Официальный сайт: http://mossoveta.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.моссовета.рф https://mossoveta.com.ru

РАМТ (РОССИЙСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР)

✅ Официальный сайт: http://www.ramt.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.рамт-рф.рф https://ramt.com.ru

✅ Официальный сайт: https://www.maly.ru

🚫 Сайты-фальшивки: https://maly.su http://www.малыйтеатр.рф

ТЕАТР “НОВАЯ ОПЕРА”

✅ Официальный сайт: http://www.novayaopera.ru

🚫 Сайты-фальшивки: http://www.новаяопера.рф https://novayaopera.com

✅ Официальный сайт: http://www.satirikon.ru

ТЕАТР ИМ. МАЯКОВСКОГО

✅ Официальный сайт: http://www.mayakovsky.ru

✅ Официальный сайт: https://mosoperetta.ru

✅ Официальный сайт: http://www.teatr-estrada.ru

ММДМ (ДОМ МУЗЫКИ)

✅ Официальный сайт: https://www.mmdm.ru

✅ Официальный сайт: http://www.mosconsv.ru

Как видите, иногда можно определить фальшивку просто глядя на адрес домена. Но тут есть свои нюансы: например, сравните официальный и поддельный адрес Мастерской Фоменко.

К тому же, все работает несколько хитрее: когда ты ищешь билет в театр, ты просто вбиваешь в поисковик название театра или спектакля и слово “билеты” — и первое, что ты видишь — это сразу фальшивки (продвинутые пользователи распознают в них контекстную рекламу и уже привыкли ей не доверять, но далеко не все, к сожалению — продвинутые, и не у всех есть время и силы проводить “детективное расследование”, когда горишь желанием купить себе или близким билеты на громкий спектакль).

Официальные сайты, как правило, выпадают уже ниже рекламных блоков, но и тут есть исключения (перекупщики, к сожалению, гораздо лучше сотрудников театра знают что такое SEO-продвижение). К тому же органическая выдача часто на первое место выносит ссылку на страницу официального сайта с “правилами” покупки билетов, похода в театра, режимом работы и прочей ненужной человеку, решившему купить билет, информацией.

Сайты-фальшивки есть почти у каждого театра в Москве. Если их все просмотреть, можно заметить, что они типовые. Их делают одни и те же люди, одни и те же руки. Многие театры с ними борются, но заменил один символ в адресе — и вот пожалуйста, завтра на месте одной отрубленной головы вырастают такие же две.

Поэтому этот список “фальшивок” со временем устареет, многие “левые” сайты удалятся и переедут на новые домены, но зато с официальными сайтами ничего не произойдет. И в этом, пожалуй, вижу главную ценность этого поста. Если кому-то есть чем его дополнить — пишите, добавлю.

Почему это происходит? Потому что это не запрещено законодательно. Не все поверят, но почти каждый театр от этих сайтов-фальшивок страдает, кто-то (как Большой, например) пытается бороться, но, разумеется, безуспешно.

Наши законотворцы все время обещают какое-то решение, но похоже “творчество” их интересует больше “законов”. Они что-то там обещали соорудить “о регулировании спекуляции”, но видимо слишком масштабно размахнулись и пытаются объять необъятное вместо того, чтобы просто урегулировать правила покупки-продажи-возврата-обмена именно театральных билетов (объясните им кто-нибудь, что у театра своя специфика, а то они никого не слушают и сами понимать это отказываются).

Читать еще:  Где и кем утверждаются должностные инструкции

СМИ и разделы культуры разных медиа почему-то тоже сильно увлечены другими вопросами, пока где-нибудь какие-нибудь уголовники не устроят дебош в очереди, не сильно пытаясь информировать людей (я активно гуглил подобный список, прежде чем начать его собирать и не нашел ни-че-го).

Я — далеко не сторонник конспирологических теорий, но, столкнувшись с билетной мафией в прошлом году лицом к лицу, понял, что “мафией” ее называют не просто так. Это одни и те же люди, очень ограниченные (как по численности, так и по уровню интеллекта), их все знают, абсолютно все. Те же, кто перепродают билеты в театр, перепродают билеты и на спортивные массовые мероприятия, и на громкие концерты. Поэтому совсем не удивлюсь, если такое “затишье” с законом и невнимание многих СМИ к проблеме вызвано каким-то лобби.

Но это не значит, что у нас нет шанса этому противостоять. Пусть нам остается немного — вот так друг друга предупреждать, но главное и бронебойное оружие против мошенничества — это и есть информирование. Сложно обмануть человека, когда он знает как именно его сейчас будут обманывать

И помните, покупая билет у перекупщиков (хоть со скидкой, хоть один раз и больше не буду, под любым предлогом), вы поддерживаете именно эту преступную мафию. Именно это приводит к тому, что цены на билеты в театрах официально начинают достигать астрономических значений, а не то, что какой-то там директор “обнаглел”. Поэтому каждый раз, обнаруживая очередные “5000, 7000, 10000, 15000” за билет — знайте: они такие почти на 80% потому, что кто-то купил у спекулянтов.

Не хотите сами заниматься поиском билетов и готовы заплатить больше, чтобы получить их с комфортом и ни о чем не думая?

Озадачьте знакомых ребят студентов, просто приятелей, которым не помешают лишние деньги. Поддержите знакомых! В конце концов найдите группы про театр и биржи билетов в социальных сетях и дайте там объявление “куплю, с переплатой, но с доставкой и без проблем”. И не поверите, всегда найдется желающий, который найдет вашим “лишним деньгам” лучшее применение (еще билетов купит себе, например), чем организованное преступное сообщество.

Сайт Большого театра начал предлагать зрителям именные билеты

На сайте Большого театра отныне продаются именные билеты. Паспорт понадобится на этапе получения билета в кассах — при этом заплатить может один человек, а получить другой, предъявив документы.

«Известия» опробовали предложенную процедуру.

В разделе «Афиша» рядом с названиями спектаклей предусмотрена синяя надпись: «Купить билет». Правда, в ноябрьской афише вы ее уже не увидите (билетов нет), а в декабрьской такая надпись днем была одна — возле оперы «Борис Годунов», которую Большой представит 2 декабря. «Известиям» удалось на эту кнопку нажать, но ответом была другая надпись: «Извините, в настоящее время на этот спектакль билетов на сайте в продаже нет».

В январской афише 2 января предлагался единственный билет на новогодний концерт Молодежной программы на Новой сцене — однако уже через полчаса посетителя встречала та же извиняющаяся надпись.

Зато следующая попытка увенчалась успехом. На сайте можно приобрести билеты на 21, 22 января (балеты REMANSOS, Chroma, «Симфония псалмов») и на 26–29 января (опера «Набукко») на Новой сцене. Ни на одну из постановок на Основной сцене билетов на сайте нет.

Для покупки билетов требуется зарегистрироваться на сайте. Вводите электронный адрес, телефон, фамилию и имя, по желанию подписываетесь на рассылку новостей — подтверждение регистрации приходит в течение пяти минут. Введя пароль, вы получаете доступ к «корзине». «Билеты в корзине не являются гарантией того, что они заказаны. Для того чтобы их полностью зарезервировать, необходимо до конца оформить заказ. В противном случае эти билеты будут доступны всем посетителям нашего сайта», — предупреждают правила покупки.

Выбрать место можно по схеме зала Новой сцены, представив себе заранее, каков будет угол обзора. Точный номер места и стоимость билета отображаются во всплывающей подсказке. Билет в последнем ряду амфитеатра почти по центру на 21 января обошелся «Известиям» в 2,3 тыс. рублей (кресло с краю стоит столько же); билеты в последний ряд бельэтажа всего на 200 рублей дешевле. Всего в интернете были доступны 47 мест на 21 января и несколько больше билетов на более поздние числа. Можно приобрести билеты на балеты «Сильфида», «Жизель», «Утраченные иллюзии» и «Анюта» на февраль, доступны места на «Тоску» в день всех влюбленных 14 февраля.

К оплате принимаются несколько типов пластиковых карт: MasterCard, Visa, Maestro и даже несколько менее распространенные в России JCB и DSL, что должно сделать систему доступнее для иностранцев. Английская версия правил покупки билетов на сайте имеется.

Оплатить заказ нужно успеть в течение 40 минут после того, как вы отправите его в «корзину», иначе он аннулируется. Обещают также, что в это время заказанные места недоступны в кассах театра.

За оплаченными билетами «Известия» отправятся в кассы Большого театра. Предварительно придется распечатать «сертификат покупателя», на котором имеются номер заказа, название спектакля, номера мест и «ключ-идентификатор» заказа. Что делать людям, которые не обзавелись принтером, не уточняется.

Билеты, оплаченные по пластиковой карте, выдаются в кассах № 1,3,4 в здании дирекции Большого театра или в кассе на Новой сцене в любое рабочее время касс — до начала спектакля. Чтобы билет мог получить за вас кто-то другой, нужно указать его фамилию, имя и отчество еще на этапе оформления заказа. В таком случае также понадобится паспорт, «сертификат», а по одному из сообщений на сайте — даже пластиковая карта, по которой оплатили билет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector